Клуб любителей Honda HR-V
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Ремонтировать б/у запчастями по ОСАГО хотят страховщики в 2022 году
 

 
  

Ремонтировать б/у запчастями по ОСАГО хотят страховщики в 2022 году

В этом году в общественной палате России прошел круглы стол, на котором обсуждали кризис в сфере ОСАГО. По его итогу в правительство были направлены две инициативы:

1. Разрешить страховым компаниям при ремонте по ОСАГО применять не только неоригинальные запчасти, но и бывшие в употреблении.
2. Увеличить срок, который отводится на восстановительный ремонт после ДТП.

В качестве эксперта выступал Андрей Быстров. Он сказал, что исходя из нынешних реалий, с сентября этого года, ЦБ утвердил новую методику, согласно которой при учете цен на запчасти разрешено использовать цены на неоригинальные запчасти в случае если оригинальные купить не представляется возможным. Это в некоторой степени способствует нормализации в сфере ОСАГО, однако трудности все еще имеются. Поэтому, страховщики просят разрешить им использовать в ремонте б/у запчасти. Речь идет о кузовном ремонте. По их мнению, очень много владельцев авто, при восстановительном ремонте обращаются на так называемые "разборки" для покупки таких запчастей, поэтому страховщики также хотят воспользоваться таким правом. Эксперт предлагает разделить на категории запчасти которые моно и нельзя использовать в восстановительном ремонте. Например, кузовные можно, а детали рулевого управления нельзя, тормозной системы тоже нельзя, в общем то, что отвечает за безопасность водителя должно как и сейчас восстанавливаться новыми и оригиналными запчастями. Немаловажно, что б/у запчасти хотят использовать только сертифицированные. Что касается второй инициативы по срокам ремонта, эксперт пояснил, что из-за дефицита запчастей страховщики не успевают покупать нужные детали и не укладываются в сроки 30 дней положенные по закону для полного восстановительного ремонта. В результате к ним юристы по ДТП обращаются с исками за нарушения, взыскивают различные пени, штрафы, неустойки, которые по размеру иногда превосходят сумму самого ремонта.

Сами автовладельцы вряд ли будут рады таким нововведениям, ведь до попадания в ДТП их транспорт состоял из новых деталей сделанных на заводе, а из-за чужой вины будут должны ездить с некачественным ремонтом. Большинство и сейчас не доверяют ремонт страховщику и пишут заявления на денежную выплату, несмотря на то, что ее выплачивают с учетом износа авто вплоть до 50% в зависимости от возраста и пробега автомобиля, но и это не останавливает.