Сервисный ремонт генераторов
Генератор в автомобиле обеспечивает электроэнергией зарядку аккумулятора, а значит, и работу всех электродвигателей и приборов освещения. Количество обращений по поводу работы генератора в автомобиле достаточно велико, поэтому так широко распространен сервис ремонт генераторов.
Диагностика работы
Первичная диагностика обычно проводится самим автовладельцем. Проявление шума или иных непривычных для нормально работающего агрегата звуков, перебое в работе стартера или других электро потребляющих приборов и агрегатов в автомобиле служит сигналом для более серьезной диагностики работы генератора на испытательном стенде в стационарных условиях. Шумы и вибрация в работе генератора, чаще всего, связаны с неисправностью подшипников генератора, они заметны уже на средних скоростях при плавных поворотах автомобиля. При высоких оборотах двигателя шум усиливается и превращается в свист.
Сервисный ремонт генератора заключается в периодическом его осмотре, осмотре клемм и контактных групп, и периодическая их зачистка или полная замена. Осмотр износа щеток агрегата может подсказать автовладельцу состояние вала ротора, и указать на необходимость замены генератора целиком. Если есть подозрения на выход из строя подшипника следует сделать диагностику агрегата в автосервисе.
Ремонт подшипника
В генераторе работают два подшипника: передний и задний. Ухудшение их работы не вызовет остановку работы генератора, но если не ремонтировать его, данный агрегат может просто сгореть. Ремонт подшипника генератора сводится к его замене.
Замена подшипника в стационарных условиях довольно простая операция, но связана с демонтажем и разборкой агрегата. Однако, не все генераторы разборные. Если встречается такой агрегат необходимо распаять его обмотки и вынуть ротор. Изношенные подшипники удаляются и заменяются новыми. Далее в обратном порядке производится пайка обмотки ротора и сборка генератора.
Если Вы задумали самостоятельно произвести ремонт подшипника генератора, вначале определяют его люфт. Если он отсутствует, проводят его очистку и заливают подшипник маслом. При замене подшипника вручную, делают его выпрессовку и устанавливают новый. Наибольшие трудности возникают при ремонте старых заржавевших агрегатов и при ремонте неразборных агрегатов.
Рекомендуем специализированный сервисный центр в Москве HappyCars.