Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda HR-V" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Замена сальника хвостовика раздатки, ...того который 91201-P6R-003
hasma
сообщение 28.7.2018, 14:24
Сообщение #1


**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 6.1.2013
Город: Краснодар
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Всем привет!) Сразу скажу, что эту процедуру я произвел отступив от мануала, ибо то как там это расписано мне показалось очень замороченным.
Так что если решите повторить процедуру, имейти ввиду, что есть риск усугубить проблему с раздаткой!
Но, сразу скажу, что у меня все прошло успешно, и по моему риск не велик.
И так. После зимы столкнулся с такой проблемой как течь трансмиссионного масла в районе хвостовика раздатки.
Не сказать чтобы текло сильно (за ночь пара-тройка капель под машиной) ну и область раздатки под машиной была запотевшая.
Вот так это выглядело:
Прикрепленный файл  20180622_212852.jpg ( 696,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8

Прикрепленный файл  20180622_212903.jpg ( 785,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5

Порывшись на форуме, не нашел ничего конкретного. А вот на Драйве2 нашел полезный отчетик ( ссылка, который меня и вдохновил на самостоятельный ремонт.
В общем для замены сальника из запчастей нам понадобится только сальник и еще 2 литра масла в МКПП (по мануалу рекомендуют менять и гайку, я не стал).
Я заказал оригинал, номер - 91201-P6R-003, мне обошелся в 470 рублей.
Прикрепленный файл  20180622_212852.jpg ( 696,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8

Масло трансмиссионное купил ZIC 75W-90. Да, знаю нужно MTF, но в магазине он стоил почти 2 тыщи за литр, и так как я не был уверен в успехе ремонта решил, что залью ZIC (по 500 р залитр) и если все будет хорошо, то тыщ через десять пробега сменю на оригинал.
В общем начинаем ремонт со слива масла. Здесь меня поджидала первая проблемка, я не смог открутить гайку, т.к. у меня не оказалось нужного квадратного воротка.
Ну и бог сним, будем готовы что потечет из раздатки)).
Работы производил в гараже (без ямы-эстокады-подъемника), просто поддомкратил морду, так чтобы было удобно подлезть и работать.
Вот так это выглядело:
Прикрепленный файл  20180622_231717.jpg ( 810,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4

Глушитель нам абсолютно не мешает, а вот подрамник пришлось снять, для того чтобы открутить кардан от флянца обычным накидным ключем (кажется на 10).
После снятия подрамника первым делом зачистил все от грязи металлической щеткой и протер.
Вот:
Прикрепленный файл  20180622_222722.jpg ( 761,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7

Прежде чем открутить кардан не забываем пометить соединение с фланцем, чтобы при сборке поставить так же. Я для этого пшикнул болончиком с краской на один из углов.
Как уже сказал кардан откручивал обычным накидным ключем, чтобы открутить верхние болты ставим МКПП на нейтраль и прокручиваем колеса. Верхние болты превращаются в нижние))). А вообще если иметь хороший набор головок, то все будет проще)).
Отсоединяем кардан, отводим в сторону так чтобы не мешал и вот что видим:
Прикрепленный файл  20180622_225948.jpg ( 906,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8


Что было дальше напишу чуть позже...

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  20180624_192351.jpg ( 964,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2
 
 89183895761  
+Quote Post
hasma
сообщение 30.7.2018, 18:52
Сообщение #2


**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 6.1.2013
Город: Краснодар
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Извиняюсь, не смог осилить за раз, со свободным временем беда.
И еще раз извиняюсь за допущенную небольшую ошибку - для того чтобы провернуть кардан машина должна быть на скорости и хотя бы одно заднее колесо приподнято.

...и так, дальше мы откручиваем гайку, которая прижимает фланец к раздатке.
Обращу внимание, что эта гайка имеет тонкий ободок, который загибается в паз вала для предотвращения раскручивания.
Так что прежде чем откручивать гайку выгибаем этот ободок отверткой из паза (на фото видно, у меня это место было промаркировано желтой краской).
Гайку откручиваем воротком, резьба обычная. Чтобы вал не прокручивался попросил брата нажать и держать тормоз. У меня гайка открутилась вполне нормально, пупа рвать не пришлось.
Как только выкрутил гайку начало капать масло, а после того как вытащил фланец оно прям потекло.
Прикрепленный файл  20180624_163537.jpg ( 792,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7

Напоминаю, что масло МКПП заранее я не сливал, т.к. не смог открутить пробку.

Пока стекало масло протер фланец с шайбами. Вот что было у меня:
Прикрепленный файл  20180624_165815.jpg ( 1,73 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 3

если смотреть снизу вверх - гайка, коническая пружинная шайба, кольцевое уплотнение. Все это по рекомендации мануала нужно заменить. Я не менял.
И еще, судя по мануалу между кольцевым уплотнением и конической шайбой должно быть защитное кольцо, у меня его не оказалось. Все что было, то на место и поставил.
Как писал выше, я поменял только сальник. Он, кстати говоря, визуально был очень потрепан и явно являлся причиной течи. Ниже фото снятого сальника и раздатки без сальника.
Прикрепленный файл  20180624_172418.jpg ( 1,87 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 3


Прикрепленный файл  20180624_172020.jpg ( 893,53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5


Имейте ввиду, что сальник имеет металлическую основу и крепко сидит в корпусе, пришлось аккуратно расковыривать его отверткой.

После того как вытащили старый сальник, вставляем новый, предварительно смазав трансмиссионкой. Новый сальник вставляется с не малым усилием.
Я подобрал в гараже кольцо по размеру от какого-то старого подшипника и через него простукивал молотком.
В принципе можно забивать его даже через отвертку, только очень аккуратно, чтобы не повредить сальник, и чтобы его не перекосило.
Фото раздатки с установленным новым сальником:
Прикрепленный файл  20180624_175703.jpg ( 952,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4


После собираем все в обратной последовательности. Но есть один момент! Контргайку следует затягивать с определенным усилием, для этого обязателен динамометрический ключ!
По мануалу момент затяжки от 132 до 260 Nm. Как я понял дальше на валу есть какая-то капризная втулка, которую можно пережать и испортить все. И затягивать гайку нужно с таким же усилием как она и была затянута в первый раз. Кстати отдельное спасибо форумчанину с ником "BAZ" за советы и разъяснения на эту тему.
В общем я решил так: во первых - момент затяжки обязательно должен попадать в диапазон мануала, во вторых - по ощущениям затягивать нужно с таким-же усилием как и раскручивал.
По итогу я закрутил с усилием 160 Nm. Мне предлагали вариант замерить момент откручивания, но я решил так не делать. Просто по моей логике если затянуть гайку моментом 150, и проездить так шесть лет (столько я владею машиной), то наверняка за это время она хоть немного да и засухарится, и момент откручивания будет скорее всего ближе к двухстам.
В общем сделал по интуиции и вроде все получилось успешно))

Прошло уже больше месяца, проехал около тысячи - все нормально потеков и каких-либо посторонних звуков нет! Проделанной работой вполне доволен.
Будем ездить наблюдать дальше, позже если что еще отпишусь.

Хочу заметить что я далеко не механик и далеко не писатель, поэтому не судите строго, возможно я допустил какие-либо ошибки (возможно даже и грубые) при выполнении работ и написании отчета. Если что-то упустил или где-то ошибся то поправьте, буду благодарен. Если есть какие-то вопросы спросите, чем смогу помогу.
И если заглянуть на три месяца назад, то мне подобный отчет очень бы помог. Надеюсь что для кого-то он тоже будет полезен.


Поблагодарили:
 89183895761  
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 26.9.2018, 4:32