Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda HR-V" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Знакомство с вариатором, ошибка 42-1(Р 1890)
bukvar
сообщение 14.9.2013, 10:32
Сообщение #1


**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 11.9.2013
Город: Львов
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Доброго времини суток, уважаемые хрюшеводы. Не так давно стал обладателем HR-V 2005г. 5 дверей, покаталса неделю было все в порядке. Собралса в командировку, проехав километров 50 загорелса чек, а с ним и лампочк "D" перейшла в мигающий режим соответственно вариатор перешол в аварийную работу. Остановилса, сбросил на паркинг, заглушил, завел на драйв, поехал автомат как бы работал нормально "D" не мигала но чек горел. Отановился сбросил клему, обнулил комп, но о калибровке пока не знал, после обнуления компа. Продолжил дальше, ехал не больше 120 и при этом обороты 3500 и не более, после 160 км езды, немного притопил на обгоне, вариатор снова перешол в аварийное положение, вся процедура заново, остановилса,заглушил завел поехал, клему уже не сбрасивал. Начал думать что дело в высоких оборотах, но проведя експеремент понял, что не совсем так, как после очередной остановки врубил спорт режим и дал копоти. но проехал на высоких оборотах не так много как в спокойной езде, все повторилось. Вот такая проблема.
Масло в машине менялось 12000 тому, правда марку масла я не знаю, менялись ли фильтры тоже вопрос, ездила женщина. Заехал на фирменное сто, бараны баранами, но об этом надо совсем другую тему.
Вобщем прочитав все темы на форуме, решил начать с масла и фильтров, за одно думаю промыть гидроблок - в принципе так советует мануал. посоветовалса еще со своим приятелем, он мне делал автоматы на предыдущих автомобилях, поведал мне что была такая проблема на АКПП, решилась заменой одного из соленоидов.

ЕСЛИ КТО-ТО СТАЛКИВАЛСА С ПОДОБНОЙ ПРОБЛЕМОЙ ПОСОВЕТУЙТЕ КУДА ЕЩЕ ЗАГЛЯНУТЬ В ВАРИАТОРЕ, ТАК КАК ПЕРВЫЙ РАЗ ИМЕЮ ДЕЛО С ВАРИКОМ.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВСЕ ОТВЕТЫ!
 
+Quote Post
ArtyAF
сообщение 14.9.2013, 11:25
Сообщение #2


******
Группа: Пользователи 
Сообщений: 843
Регистрация: 9.9.2012
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)


Цитата:
(bukvar @ 14.9.2013, 11:32) *
ЕСЛИ КТО-ТО СТАЛКИВАЛСА С ПОДОБНОЙ ПРОБЛЕМОЙ ПОСОВЕТУЙТЕ КУДА ЕЩЕ ЗАГЛЯНУТЬ В ВАРИАТОРЕ, ТАК КАК ПЕРВЫЙ РАЗ ИМЕЮ ДЕЛО С ВАРИКОМ.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВСЕ ОТВЕТЫ!

заглядывать нужно не в варик, а на СТО. И срочно. Ошибка "42" - это ПРИГОВОР. Сочую... От себя могу добавить: начинайте присматривать контрактный вариатор. В вашем хана шкивам. Ну, или продолжайте ездить как есть, но имейте в виду, проблема будет прогрессировать и у вас в запасе тысяч пять-десять км, после чего рискуете закончить очередную поездку на эвакуаторе.
 
+Quote Post
bukvar
сообщение 14.9.2013, 12:48
Сообщение #3


**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 11.9.2013
Город: Львов
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(ArtyAF @ 14.9.2013, 10:25) *
заглядывать нужно не в варик, а на СТО. И срочно. Ошибка "42" - это ПРИГОВОР. Сочую... От себя могу добавить: начинайте присматривать контрактный вариатор. В вашем хана шкивам. Ну, или продолжайте ездить как есть, но имейте в виду, проблема будет прогрессировать и у вас в запасе тысяч пять-десять км, после чего рискуете закончить очередную поездку на эвакуаторе.

Извините, пожалуйста, а при чем здесь шкивы, так как, на сколько мне собщили на сто, фактически других ошибок и не бывает, а вот поломки могут быть разные, на фирменном СТО они сказали что, они пробывали делать варики но это у них слабо получалось, пробег 97тыс., что то мне с трудом верится в то что это могут быть шкивы, может я и ошибаюсь, а вы в этом уверены?
 
+Quote Post
ArtyAF
сообщение 14.9.2013, 13:15
Сообщение #4


******
Группа: Пользователи 
Сообщений: 843
Регистрация: 9.9.2012
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)


вас дезинформировали, dtc-кодов по варику тьма. Но вот "42-ая" стоит особняком, это реально приговор. И хоть формально она расшифровывается как "общая ошибка трансмиссии", за ней стоит стоит серьезный сбой в алгоритме управления вариком. А причина этого одна: аппаратная неисправность, из-за которой PCM ("мозг" варика) не может правильно определять главный параметр трансмиссии - передаточное чмсло. И неисправность эта - спорадические проскальзывания ремня. А раз есть проскалзывания, то процесс разрушения шкивов и ремня уже необратим. Почему я посоветовал поскорее бежать на СТО? Потому что на самом раннем этапе можно попытаться затормозить этот процесс, заменив ремень и прошлифовав задиры на конусах шкивов, пока еще они (задиры) носят локальный характер. Если этого не сделать, то задиры будут прогрессировать, начнутся проблемы с гидроблоком из-за стружки и... вощем, тыщ десть макс... потом варик точно в хлам, потому что там менять придется больше, чем оставлять старого. Такие дела.
 
+Quote Post





 

bukvar
сообщение 14.9.2013, 13:16
Сообщение #5


**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 11.9.2013
Город: Львов
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(ArtyAF @ 14.9.2013, 10:25) *
заглядывать нужно не в варик, а на СТО. И срочно. Ошибка "42" - это ПРИГОВОР. Сочую... От себя могу добавить: начинайте присматривать контрактный вариатор. В вашем хана шкивам. Ну, или продолжайте ездить как есть, но имейте в виду, проблема будет прогрессировать и у вас в запасе тысяч пять-десять км, после чего рискуете закончить очередную поездку на эвакуаторе.

И еще, в одной теме прочитал что если при моргающей "D" работает аварийная система работы вариатора то основной блок исправен, а вот проблема в гидромуфте.
 
+Quote Post
coolerlab
сообщение 14.9.2013, 13:24
Сообщение #6

уставший
*********
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2701
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 752 раз(а)


Цитата:
(ArtyAF @ 14.9.2013, 12:25) *
заглядывать нужно не в варик, а на СТО. И срочно. Ошибка "42" - это ПРИГОВОР. Сочую... От себя могу добавить: начинайте присматривать контрактный вариатор. В вашем хана шкивам. Ну, или продолжайте ездить как есть, но имейте в виду, проблема будет прогрессировать и у вас в запасе тысяч пять-десять км, после чего рискуете закончить очередную поездку на эвакуаторе.


Ты че народ пугаешь!?
Если в "аварии" едет значит с валами и ремнем все в порядке, просто варя становится более глупой!
А как пишет товарищ, в "аварии" едет.
Проблема не в силовом узле, а в петле регулирования!

Петля ШТАТНАЯ:
Датчики оборотов (3 шт) -> компьютер -> соленойды -> гидравлика -> шкивы и муфты -> Датчики оборотов (3 шт)

Петля АВАРИЙНАЯ (она разорванная):
Педаль газа - > Обороты двигателя -> трубка Пито -> ОДИН клапан в гидравлике -> шкивы и муфты -> ВСЁ!



2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
coolerlab
сообщение 14.9.2013, 13:29
Сообщение #7

уставший
*********
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2701
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 752 раз(а)


Цитата:
(ArtyAF @ 14.9.2013, 14:15) *
вас дезинформировали, dtc-кодов по варику тьма. Но вот "42-ая" стоит особняком, это реально приговор. И хоть формально она расшифровывается как "общая ошибка трансмиссии", за ней стоит стоит серьезный сбой в алгоритме управления вариком. А причина этого одна: аппаратная неисправность, из-за которой PCM ("мозг" варика) не может правильно определять главный параметр трансмиссии - передаточное чмсло. И неисправность эта - спорадические проскальзывания ремня. А раз есть проскалзывания, то процесс разрушения шкивов и ремня уже необратим. Почему я посоветовал поскорее бежать на СТО? Потому что на самом раннем этапе можно попытаться затормозить этот процесс, заменив ремень и прошлифовав задиры на конусах шкивов, пока еще они (задиры) носят локальный характер. Если этого не сделать, то задиры будут прогрессировать, начнутся проблемы с гидроблоком из-за стружки и... вощем, тыщ десть макс... потом варик точно в хлам, потому что там менять придется больше, чем оставлять старого. Такие дела.



Кстати вчера посмотрел торцы сегментов старого ремня. Заводская насечка видна! И это после 238 ткм! Так что ничего в процессе эксплуатации в нормальном режиме проскальзывать не может.
Могу сфотать.
Не пугай народ раньше времени.
Пусть снимет БК и заглянет на плоскости шкивов, и только после этого необходимо делать выводы, есть задиры или их нет...



2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.
 
+Quote Post
ArtyAF
сообщение 14.9.2013, 13:35
Сообщение #8


******
Группа: Пользователи 
Сообщений: 843
Регистрация: 9.9.2012
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)


Цитата:
(coolerlab @ 14.9.2013, 14:29) *
Пусть снимет БК и заглянет на плоскости шкивов, и только после этого необходимо делать выводы, есть задиры или их нет...

ты тоже не вводи в заблуждение: просальзывание и задиры связаны причинно-следссной, но не безусловной связью. Проскальзывание без задиров на шкивах таки имеет место быть. У меня лежит фитовая плита со шкивами: шкивы как зеркало, а ремень - в хлам. Шкивы азотированы. tongue.gif

ЗЫ: да, и нихрена ты толком не увидишь по шкивам через ту щелку, которая открывается при снятии гидроблока. Там ты увидишь только если совсем убитые шкивы

Сообщение отредактировал ArtyAF - 14.9.2013, 13:39
 
+Quote Post
bukvar
сообщение 14.9.2013, 13:38
Сообщение #9


**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 11.9.2013
Город: Львов
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(ArtyAF @ 14.9.2013, 12:15) *
вас дезинформировали, dtc-кодов по варику тьма. Но вот "42-ая" стоит особняком, это реально приговор. И хоть формально она расшифровывается как "общая ошибка трансмиссии", за ней стоит стоит серьезный сбой в алгоритме управления вариком. А причина этого одна: аппаратная неисправность, из-за которой PCM ("мозг" варика) не может правильно определять главный параметр трансмиссии - передаточное чмсло. И неисправность эта - спорадические проскальзывания ремня. А раз есть проскалзывания, то процесс разрушения шкивов и ремня уже необратим. Почему я посоветовал поскорее бежать на СТО? Потому что на самом раннем этапе можно попытаться затормозить этот процесс, заменив ремень и прошлифовав задиры на конусах шкивов, пока еще они (задиры) носят локальный характер. Если этого не сделать, то задиры будут прогрессировать, начнутся проблемы с гидроблоком из-за стружки и... вощем, тыщ десть макс... потом варик точно в хлам, потому что там менять придется больше, чем оставлять старого. Такие дела.

у меня 42-1 это может что то значить? она не чистая 42, а с подпунктом 1.
 
+Quote Post





 

bukvar
сообщение 14.9.2013, 13:41
Сообщение #10


**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 11.9.2013
Город: Львов
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(ArtyAF @ 14.9.2013, 12:35) *
ты тоже не вводи в заблуждение: просальзывание и задиры связаны причинно-следссной, но не безусловной связью. Проскальзывание без задиров на шкивах таки имеет место быть. У меня лежит фитовая плита со шкивами: шкивы как зеркало, а ремень - в хлам. Шкивы азотированы. tongue.gif

Скажите, пожалуйста, данная поломка как то еще проявляеться, так как толчков при начале движения нету, машина не дергается, обороты не плавают, время при том как машина становится в аварийное положение разное, нагрев имеет какое то отношение к шкивам?
 
+Quote Post
bukvar
сообщение 14.9.2013, 13:44
Сообщение #11


**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 11.9.2013
Город: Львов
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(coolerlab @ 14.9.2013, 12:29) *
Кстати вчера посмотрел торцы сегментов старого ремня. Заводская насечка видна! И это после 238 ткм! Так что ничего в процессе эксплуатации в нормальном режиме проскальзывать не может.
Могу сфотать.
Не пугай народ раньше времени.
Пусть снимет БК и заглянет на плоскости шкивов, и только после этого необходимо делать выводы, есть задиры или их нет...

Да я с Вами может быть и соглашусь, так как материал из которого сделан этот ремень не простой. Растянуть через 100 ну как то мне не верится, у меня автоматы ездили без пробуксовок до 260тыс., а тут 97, как я то ерунда.
 
+Quote Post
ArtyAF
сообщение 14.9.2013, 13:48
Сообщение #12


******
Группа: Пользователи 
Сообщений: 843
Регистрация: 9.9.2012
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)


Цитата:
(coolerlab @ 14.9.2013, 14:24) *
Ты че народ пугаешь!?
Если в "аварии" едет значит с валами и ремнем все в порядке, просто варя становится более глупой!
А как пишет товарищ, в "аварии" едет.
Проблема не в силовом узле, а в петле регулирования!

так, ну, хорошо, коль уж ты по-серьезному хошь, давай по порядку...

Мозги варика на самом деле не вычисляют передаточное число варика, оно вощем-то наф. не нуна. Зато они постоянно мониторят два параметра: скорость вращения ведущего шкива и ведомого шкива. Но делается это исключительно с целью вычисления вторых производных этих угловых скоростей. Т.е. (вспоминай алгебру и наала анализа) "ускорение изменения угловой скорости". Ну. уже сообразил, де тут главная фишка? Праэльно, эти вторые производные должны быть равны. А вот когда они становятся "слишко часто" не равны, и возникает 42-ая... Дальше пояснять?
 
+Quote Post
ArtyAF
сообщение 14.9.2013, 13:55
Сообщение #13


******
Группа: Пользователи 
Сообщений: 843
Регистрация: 9.9.2012
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)


Цитата:
(bukvar @ 14.9.2013, 14:41) *
Скажите, пожалуйста, данная поломка как то еще проявляеться, так как толчков при начале движения нету, машина не дергается, обороты не плавают, время при том как машина становится в аварийное положение разное, нагрев имеет какое то отношение к шкивам?

на первых порах она никак никак не будет проявляться, кроме этого надоедливого свала в аварию. На самом деле, глубинная причина этого в том, что растягиваются армирующие бандажи ремня. Из-за этого в ремне увеличивается зазор между пластинами и начинает прогрессировать "внутренняя перекладка" ремня, что. в свою очередь, создает условия для возникновения контактного питтинга на шкивах... Ну, и "далее со всеми остановками".

Чтобы хть как-то (возможно) успокоиться, сделайте вот чво: выкрутите сливную пробку и внимательно осмотрите её. Есл там кроме "графитки" (как её тут кто-то обозвал) будут мелкие блестящие, все то, чем я пугал выше, справедливо на 120%. Если заметных блестяшек не будет, возможно. вы еще успеете спасти свой варик. smile.gif
 
+Quote Post
bukvar
сообщение 14.9.2013, 13:56
Сообщение #14


**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 11.9.2013
Город: Львов
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(ArtyAF @ 14.9.2013, 12:48) *
так, ну, хорошо, коль уж ты по-серьезному хошь, давай по порядку...

Мозги варика на самом деле не вычисляют передаточное число варика, оно вощем-то наф. не нуна. Зато они постоянно мониторят два параметра: скорость вращения ведущего шкива и ведомого шкива. Но делается это исключительно с целью вычисления вторых производных этих угловых скоростей. Т.е. (вспоминай алгебру и наала анализа) "ускорение изменения угловой скорости". Ну. уже сообразил, де тут главная фишка? Праэльно, эти вторые производные должны быть равны. А вот когда они становятся "слишко часто" не равны, и возникает 42-ая... Дальше пояснять?

Прошу прощения, с алгеброй все ОК, и с вышкой было также все хорошо, а вот анализировать ситуацию, как то смог по разному, обороты понял не имеют ни какого отношения, нагрев коробки тоже, так как ошибка высвечивалась постоянно, в мануале написано, официальное СТО, замена масла фильтров, если не помогла, замена блока управления, а вот замена трансмисии это последний пункт.
 
+Quote Post
bukvar
сообщение 14.9.2013, 13:59
Сообщение #15


**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 11.9.2013
Город: Львов
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(ArtyAF @ 14.9.2013, 12:55) *
на первых порах она никак никак не будет проявляться, кроме этого надоедливого свала в аварию. На самом деле, глубинная причина этого в том, что растягиваются армирующие бандажи ремня. Из-за этого в ремне увеличивается зазор между пластинами и начинает прогрессировать "внутренняя перекладка" ремня, что. в свою очередь, создает условия для возникновения контактного питтинга на шкивах... Ну, и "далее со всеми остановками".

Чтобы хть как-то (возможно) успокоиться, сделайте вот чво: выкрутите сливную пробку и внимательно осмотрите её. Есл там кроме "графитки" (как её тут кто-то обозвал) будут мелкие блестящие, все то, чем я пугал выше, справедливо на 120%. Если заметных блестяшек не будет, возможно. вы еще успеете спасти свой варик. smile.gif

Спасибо, это я понял, что ели будет стружка то дело плохо, в понедельник будем смотреть.
Отчет оставлю.
 
+Quote Post





 

ArtyAF
сообщение 14.9.2013, 14:11
Сообщение #16


******
Группа: Пользователи 
Сообщений: 843
Регистрация: 9.9.2012
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)


да, еще одно принципиальное уточнение для "въедливых": в нашем случпе нельзя сказать, что ремень начинает проскальзывать из-за того, что вытягивается (хоть он и правда вытягивается, как я упомянул выше). Также нельзя сказать, что он проскальзывает и из-за уменьшения силы натяжения - она определяется силой сжатия шкивов и регулируется клапаном PH|PL в зависимости от потока мощности через варик. Проскальзывает ремень из-за изменений условий контактного трения (поверьте, оно тут много сложнее. чем в школьном примере в случае скользящего по наклонной доске кирпича). Та самая "внутренняя перекладка" в "прослабшем" ремне тому причина.
 
+Quote Post
bukvar
сообщение 14.9.2013, 14:25
Сообщение #17


**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 11.9.2013
Город: Львов
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(ArtyAF @ 14.9.2013, 13:11) *
да, еще одно принципиальное уточнение для "въедливых": в нашем случпе нельзя сказать, что ремень начинает проскальзывать из-за того, что вытягивается (хоть он и правда вытягивается, как я упомянул выше). Также нельзя сказать, что он проскальзывает и из-за уменьшения силы натяжения - она определяется силой сжатия шкивов и регулируется клапаном PH|PL в зависимости от потока мощности через варик. Проскальзывает ремень из-за изменений условий контактного трения (поверьте, оно тут много сложнее. чем в школьном примере в случае скользящего по наклонной доске кирпича). Та самая "внутренняя перекладка" в "прослабшем" ремне тому причина.

mosking.gif я не ВЪЕДЛИВЫЙ, просто если сталкиваюсь с чем то что не знаю хочу узнать thumbsup.gif, если ремень и ещё не слишком поздно, а я в принципе думаю, что нет, конечно если эта проблема не была у человека который продавал мне хрюшку, то после пробега в 1000 она не могла настолько усугубиться, верно?
 
+Quote Post
ArtyAF
сообщение 14.9.2013, 14:32
Сообщение #18


******
Группа: Пользователи 
Сообщений: 843
Регистрация: 9.9.2012
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)


слово "въедливый" я употребил исключительно в положительном смысле. smile.gif
Да и ваще. приятно встречать людей, которые вдумчиво и с пониманием подходят к проблеме wink.gif

Скажу по секрету: я лично прошел весь этот путь от "ой. чой-та ета "D" замигала на ровном месте и машина поехала как на выжатом сцеплении" до "варик в хлам. полная переборка". Этот "путь" занял у меня без малого год и примерно 7 Мм. Что характерно, до последнего момента машина оставалась на ходу, вот только её "радиус действия" сократился до 15-20 км. Кста., зимой проблема заметно уходит. Но это уже тема для другого разговора wink.gif

Сообщение отредактировал ArtyAF - 14.9.2013, 14:37
 
+Quote Post
bukvar
сообщение 14.9.2013, 15:07
Сообщение #19


**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 11.9.2013
Город: Львов
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(ArtyAF @ 14.9.2013, 13:32) *
слово "въедливый" я употребил исключительно в положительном смысле. smile.gif
Да и ваще. приятно встречать людей, которые вдумчиво и с пониманием подходят к проблеме wink.gif

Скажу по секрету: я лично прошел весь этот путь от "ой. чой-та ета "D" замигала на ровном месте и машина поехала как на выжатом сцеплении" до "варик в хлам. полная переборка". Этот "путь" занял у меня без малого год и примерно 7 Мм. Что характерно, до последнего момента машина оставалась на ходу, вот только её "радиус действия" сократился до 15-20 км. Кста., зимой проблема заметно уходит. Но это уже тема для другого разговора wink.gif

thumbsup.gif если возможно, будем спасать, если нет то донор, хотя не факт, доноры бывают такие же.
 
+Quote Post
bukvar
сообщение 14.9.2013, 15:11
Сообщение #20


**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 11.9.2013
Город: Львов
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(ArtyAF @ 14.9.2013, 13:32) *
слово "въедливый" я употребил исключительно в положительном смысле. smile.gif
Да и ваще. приятно встречать людей, которые вдумчиво и с пониманием подходят к проблеме wink.gif

Скажу по секрету: я лично прошел весь этот путь от "ой. чой-та ета "D" замигала на ровном месте и машина поехала как на выжатом сцеплении" до "варик в хлам. полная переборка". Этот "путь" занял у меня без малого год и примерно 7 Мм. Что характерно, до последнего момента машина оставалась на ходу, вот только её "радиус действия" сократился до 15-20 км. Кста., зимой проблема заметно уходит. Но это уже тема для другого разговора wink.gif

Если выработки у шкивов нету, менять ремень и все, или нужна все таки шлифовка шкивов?
 
+Quote Post
ArtyAF
сообщение 14.9.2013, 15:56
Сообщение #21


******
Группа: Пользователи 
Сообщений: 843
Регистрация: 9.9.2012
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)


Цитата:
(bukvar @ 14.9.2013, 16:11) *
Если выработки у шкивов нету, менять ремень и все, или нужна все таки шлифовка шкивов?

"выработка" - это громко сказано. Если есть незначительные концентрические затиры (не заДиры!) шириной (по радиусу) не более 5 мм и глубиной до 2-3 соток, то их можно попытаться зашлифовать на соотв. оборудовании (угу, круглошлиф с соотв. оснасткой). Если задиры - эт хана, перешлифовка целиком конуса не рентабельна, поскольку требует полной разборки узла и круглошлифа с совершенно другой оснасткой. В последних поколениях вариков хонда вернулась к идее "неубиваемых" ("азотированных" - на самом деле ионно-имплантированных фьсяких молибденьефф и прочей ТСности) шкивов, видимо, чтобы несколько удешевить ремонт - ремень в хлам, диски вполне живые. Замена ремня существенно дешевле. Кста., хонда и начинала с этого. К сожалению, на "серединку", как раз, когда массово выпускалась HR-V. хонда отказывалась от азотированных шкивов и там все терлось равномерно.
Если шкивы гут, тогда только замена ремня. Причем, вне зависимости от степени его визуальноой изношенности - я грю, проблема не только в износе сегментов, а даже в бОльшей степени в усталостной деформации (вытяжке) армирующих бандажных колец. Там есть какой-то точный способ определить эту вытяжку - клин-калибр с определенным усилием впихивается между сегментами. Но это уже из области... не из здесь, короче... mosking.gif

Сообщение отредактировал ArtyAF - 14.9.2013, 15:58
 
+Quote Post
bukvar
сообщение 14.9.2013, 20:52
Сообщение #22


**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 11.9.2013
Город: Львов
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(ArtyAF @ 14.9.2013, 14:56) *
"выработка" - это громко сказано. Если есть незначительные концентрические затиры (не заДиры!) шириной (по радиусу) не более 5 мм и глубиной до 2-3 соток, то их можно попытаться зашлифовать на соотв. оборудовании (угу, круглошлиф с соотв. оснасткой). Если задиры - эт хана, перешлифовка целиком конуса не рентабельна, поскольку требует полной разборки узла и круглошлифа с совершенно другой оснасткой. В последних поколениях вариков хонда вернулась к идее "неубиваемых" ("азотированных" - на самом деле ионно-имплантированных фьсяких молибденьефф и прочей ТСности) шкивов, видимо, чтобы несколько удешевить ремонт - ремень в хлам, диски вполне живые. Замена ремня существенно дешевле. Кста., хонда и начинала с этого. К сожалению, на "серединку", как раз, когда массово выпускалась HR-V. хонда отказывалась от азотированных шкивов и там все терлось равномерно.
Если шкивы гут, тогда только замена ремня. Причем, вне зависимости от степени его визуальноой изношенности - я грю, проблема не только в износе сегментов, а даже в бОльшей степени в усталостной деформации (вытяжке) армирующих бандажных колец. Там есть какой-то точный способ определить эту вытяжку - клин-калибр с определенным усилием впихивается между сегментами. Но это уже из области... не из здесь, короче... mosking.gif

Ещё имеится один вопрос, прочитал что при выработке основного узла то есть шкивов и ремня, это все сопровождается вибрацией. Вопрос она ощютима для водителя или нет.
 
+Quote Post
ArtyAF
сообщение 14.9.2013, 21:39
Сообщение #23


******
Группа: Пользователи 
Сообщений: 843
Регистрация: 9.9.2012
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)


Цитата:
(bukvar @ 14.9.2013, 21:52) *
Ещё имеится один вопрос, прочитал что при выработке основного узла то есть шкивов и ремня, это все сопровождается вибрацией. Вопрос она ощютима для водителя или нет.

впервые слышу, честно. И даже теоретически не могу представить себе, что там может быть источником вибрации, которая, к примеру, могла бы "переплюнуть" вибрацию двигла.
 
+Quote Post
ArtyAF
сообщение 14.9.2013, 21:53
Сообщение #24


******
Группа: Пользователи 
Сообщений: 843
Регистрация: 9.9.2012
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)


вибрация в варике может возникнуть, имхо, только при одном условии: если гавкнется одна из опор валов шкивов. Такое бывает, сам видел. Но к износу шкивов и ремня это имеет опосредованное отношение. Это может быть следствием - если твердые частицы износа попадут на пов-сти качения в опоры, а может быть и само по себе: как раз в одном из вариков, в котором вхлам разлетелся шариковый подшипник задней опоры ведущего вала, шкивы и ремень были почти в идеальном состоянии, ни малейших следов износа - там пробега и 20 тыс. не было - цивик_пацански. Хз, как они опору убили, история умалчивает, мне достался только варик как есть.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
coolerlab
сообщение 14.9.2013, 22:33
Сообщение #25

уставший
*********
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2701
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 752 раз(а)


Цитата:
(ArtyAF @ 14.9.2013, 22:53) *
вибрация в варике может возникнуть, имхо, только при одном условии: если гавкнется одна из опор валов шкивов. Такое бывает, сам видел. Но к износу шкивов и ремня это имеет опосредованное отношение. Это может быть следствием - если твердые частицы износа попадут на пов-сти качения в опоры, а может быть и само по себе: как раз в одном из вариков, в котором вхлам разлетелся шариковый подшипник задней опоры ведущего вала, шкивы и ремень были почти в идеальном состоянии, ни малейших следов износа - там пробега и 20 тыс. не было - цивик_пацански. Хз, как они опору убили, история умалчивает, мне достался только варик как есть.


Кстати на вибрации при трогании многие жалуются. Я думаю, что это из-за муфт.



2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.
 
+Quote Post
ArtyAF
сообщение 14.9.2013, 22:48
Сообщение #26


******
Группа: Пользователи 
Сообщений: 843
Регистрация: 9.9.2012
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)


Цитата:
(coolerlab @ 14.9.2013, 23:33) *
Кстати на вибрации при трогании многие жалуются. Я думаю, что это из-за муфт.

ХЗ
Да, я понял, о каких вибрациях речь, но тут вопрос сложный. Конструкция стартпакета и принцип его действия таковы, что там в принципе не могут возникать крутильные колебания сродни тому, как это было в сцеплении старой "Волги" и прочих маломощных, но очень советских грузовиков. Думаю, тут могут быть две причины: либо колебания возникают в твоей любимой "петле САР", либо это связано с увеличенным осевым люфтом втулки ведущей шестерни ГП, вследствие которого она под нагрузкой смещается (ГП косозубая) и тем самым "подыгрывает" сцеплению стартпакета. Но это мои предположения, тут нуна ставить экперименты, исследовать, а как ты понимаешь, это не так просто... wink.gif Знаю одно: на вариках, что пока выходили"из моих лап" после капиталки, такого не наблюдалось.
 
+Quote Post
coolerlab
сообщение 14.9.2013, 23:38
Сообщение #27

уставший
*********
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2701
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 752 раз(а)


Цитата:
(ArtyAF @ 14.9.2013, 14:48) *
так, ну, хорошо, коль уж ты по-серьезному хошь, давай по порядку...

Мозги варика на самом деле не вычисляют передаточное число варика, оно вощем-то наф. не нуна. Зато они постоянно мониторят два параметра: скорость вращения ведущего шкива и ведомого шкива. Но делается это исключительно с целью вычисления вторых производных этих угловых скоростей. Т.е. (вспоминай алгебру и наала анализа) "ускорение изменения угловой скорости". Ну. уже сообразил, де тут главная фишка? Праэльно, эти вторые производные должны быть равны. А вот когда они становятся "слишко часто" не равны, и возникает 42-ая... Дальше пояснять?


Что бы не было больше ни у кого вопросов я потратил время (пол вечера) и написал вот такой Документ:

Прикрепленный файл  Базовый_принцип_работы_Вариатора_Honda_1280.jpg ( 397,34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 74


У меня образование и опыт как раз по системам электронного автоматического управления физических процессов, кроме того я знаю всю электронику (старый компьютер HONDA hr-v вскрыл и все как на ладони).
Поверьте я имею право утверждать, что это именно так!
В схеме не показаны:
1. Создание рабочего давления (на схеме Ps). Данное давление зависит от потока мощности от двигателя, и когда мощность большая то не зависимо от положения ремня рабочее давление пропорционально увеличивается, тем самым оба шкива сильнее сжимаются с сохранением отношения, а при уменьшении сжимаются слабее с сохранением отношения. Это сделано для того, что бы на больших мощностях ремень не проскальзывал, а на маленьких ресурс ремня и шкивов не расходовался.
2. Управление стартовой муфтой.

Вопросы:
Уважаемый ArtyAF,
1. Мозг варика вычисляет передаточное число варика i, и использует эту величину как для задания ШИМ модуляции. А как по другому вычислить скважность?
Мало того данный алгоритм легко дооснастить не только пропорциональным регулированием (как на схеме), но и ввести перед сумматором ПИД регулятор, который по идее и отрабатывает все переходные режимы в реальной конструкции нашего порося...

2. Мозги двиго-вариатора для его нормального функционирования по большому счету мониторят:
2.1 положение дроссельной заслонки, давление на впуске двигателя, в купе с оборотами ведущего вала рассчитывает поток мощности от двигателя для управления рабочим давлением обоих шкивов;
2.2 обороты ведущего, ведомого, выходного валов для расчета фактического и необходимого передаточного числа варика;
2.3 обороты выходного вала, зная обороты ведущего и ведомого для расчета режима работы а/м накатом...

3. Покажите мне где здесь вторая производная???

4. Покажите мне где здесь первая производная??? (конечно с натяжкой можно сказать что это е)
5. Зачем нужно знать "ускорение изменения угловой скорости", если данная схема с добавленным блоком ИД регулирования и так все отрабатывает, в том числе и переходные режимы?
6. Де тут главная фишка?

Так что у bukvar со шкивами и ремнем пока все в порядке, проблема почти на 100% в БК...

Сообщение отредактировал coolerlab - 14.9.2013, 23:40



2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
coolerlab
сообщение 14.9.2013, 23:56
Сообщение #28

уставший
*********
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2701
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 752 раз(а)


Нашел ошибку:
1. Мозг варика вычисляет передаточное число варика i, и использует эту величину как для задания ШИМ модуляции. А как по другому вычислить скважность?
Мало того данный алгоритм легко дооснастить не только пропорциональным регулированием (как на схеме), но и ввести перед сумматором ПИД регулятор, который по идее и отрабатывает все переходные режимы в реальной конструкции нашего порося...

не правильно- ...но и ввести перед сумматором ПИД регулятор...
правильно- ...но и ввести после сумматора ПИД регулятор...



2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.
 
+Quote Post
ArtyAF
сообщение 15.9.2013, 0:25
Сообщение #29


******
Группа: Пользователи 
Сообщений: 843
Регистрация: 9.9.2012
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)


Афигеть! thumbsup.gif ты монстр! smile.gif
Вот только "завелся" зря. Или мне показалось? wink.gif
Ну, и как мне быть? Ты бы хоть в скайпе оббявился чтоли. Я не могу тут критиковать твою работу sad.gif
 
+Quote Post
ArtyAF
сообщение 15.9.2013, 0:47
Сообщение #30


******
Группа: Пользователи 
Сообщений: 843
Регистрация: 9.9.2012
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 146 раз(а)


ты поставил меня в очень неловкое положение... давай так: в нарисованной тобой схеме есть принципиальная неточность - shift-соленоид не управляет напрямую перепуском PH/PL между цилиндрами шкивов, там эта цепь управления "разбита" еще одним гидравличнским звеном - клапан соленоида управляет другим клапаном, который уже и осуществляет и "пушпульный" перепуск между шкивами и дросселирование. Да, это замечание не имеет отношения к самому алгоритму управления вариком, но... скажем так, я знаю, откуда ты черпал инфу и фишка в том, что там она... эмм... упрощена до неприличия, мягко говоря. Так что дааай все-таки предварительно обсудим этот вопрос приватно. Если хочешь, конечно. smile.gif

Да, и насчет "производных"... mosking.gif Я там просто "заговорился": не вторая производная от угловой скорости, а двойное дифференциирование потоковых данных - сигналов с датчиков скорости ведущего и ведомого. Заговорился, пытаясь параллельно донести физсмысл этих параметров, а в результате "дифференцинулсо" на шаг глубже, чем надо. Т.е. в конечном итоге мы имеем все-таки только угловую скорость и угловое ускорение, ессно. А вот как и зачем, и почему не "i" - давай таки поговорим отдельно и не здесь.
 
+Quote Post


3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.11.2017, 17:12