Содержание

Тормозной система БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ABS Блок управления ABS определяет частоту вра- щения колес на основе принятых от колесных датчиков сигналов, затем на основе частоты вращения колес рассчитывает скорость ав- томобиля. Блок управления определяет ско- рость автомобиля при замедлении движения на основе интенсивности замедления. Блок управления ABS рассчитывает степень проскальзывания каждого колеса и, если она высока, подает управляющий сигнал на элек- троклапан модулятора. Регулятор давления работает в трех режимах: снижение давления, удержание давления и увеличение давления. ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ В блоке управления ABS предусмотрен глав- ный центральный процессор (ЦП) и вспомо- гательный центральный процессор, которые выполняют взаимную проверку при возник- новении неисправности. ЦП проверяют кон- тур системы. При обнаружении центральным процессором неисправности блок управления ABS включа- ет индикатор ABS и/или тормозной системы и останавливает работу системы. Самодиагностику можно подразделить на сле- дующие четыре категории: 1. Первичная диагностика 2. Без управления ABS 3. С управлением ABS 4. При выдаче предупредительного сигнала ФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ БОРТОВОЙ ДИА- ГНОСТИКИ Диагностику системы ABS можно провести при помощи тестера Honda PGM Tester. Прибор ALB Checker использовать с этой си- стемой нельзя. При выполнении прокачки и проверке сигналов от колесных датчиков пользуйтесь тестером Honda PGM Tester. Кон- кретные указания см. в руководстве по экс- плуатации на тестер Honda PGM. ДАТЧИК ПРАВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗАДАННЫЙ - СКОРОСТЬ КОЭФФИЦИЕНТ АВТОМОБИЛЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ДАТЧИК ЛЕВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА__________ ДАТЧИК ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА__________ ДАТЧИК ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА ПОДБИРА- ЕТСЯ НАИ- БОЛЕЕ НИЗКАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ABS ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОЭФФИЦИЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАДНИХ КОЛЕС ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОЭФФИ- ЦИЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ ПРА- ВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОЭФФИ- ЦИЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ ЛЕ- ВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ПРИВОДИТСЯ СОЛЕНОИД В ДЕЙСТВИЕ - ПРАВОГО СОЛЕНОИД ЗАДНЕГО КОЛЕСА ПРИВОДИТСЯ СОЛЕНОИД В ДЕЙСТВИЕ ЛЕВОГО СОЛЕНОИД ЗАДНЕГО КОЛЕСА ПРИВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ СОЛЕНОИД СОЛЕНОИД ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ПРИВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ СОЛЕНОИД СОЛЕНОИД ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 300
Тормозной система МОДУЛЯТОР ABS В состав модулятора ABS входят впускной электроклапан, выпускной электроклапан, бачок, электродвигатель насоса и амортизирующая камера. Модулятор непосредственно снижает давление жидкости в суппорте. Это модулятор циркуляционного типа, т.к. тормозная жидкость циркулиру- ет, проходя через суппорт, бачок и главный цилиндр. Гидравлический регулятор работает в трех режимах: увеличение давления, удержание давления и снижение давления. Гидравлический контур - независимый четырехканального типа, по одному каналу на каждое колесо. Режим увеличения давления: Впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. Жидкость из главного цилиндра перекачивается к супор- ту- Режим удержания давления: Впускной клапан закрыт, выпускной клапан закрыт. Жидкость удерживается в суппорте впускным и выпуск- ным клапаном. Режим снижения давления: Впускной клапан закрыт, выпускной клапан открыт. Жидкость из суппорта перетекает через выпускной кла- пан в бачок. Режим работы электродвигателя: При переходе в режим снижения давления, двигатель насоса работает. По окончании работы системы ABS двигатель насоса не работает. Жидкость их бачка перекачивается насосом через амортизационную камеру в главный цилиндр. КОЛЕСНЫЙ ДАТЧИК Колесные датчики - магнитные, бесконтакт- ного типа. При вращении зубчатой шестерни вблизи с магнитной катушки колесного датчи- ка, вырабатывается переменный ток. Частота переменного тока изменяется в зависимости от частоты вращения колеса. Блок управления ABS определяет частотный сигнал от колесно- го датчика и тем самым определяет частоту вращения колеса (рисунок справа). При резком падении частоты вращения ко- лес ниже скорости автомобиля мгновенно от- крывается выпускной клапан и снижает давле- ние жидкости в суппорте. В этот момент вклю- чается электродвигатель насоса. При восста- новлении частоты вращения колес мгновенно открывается впускной клапан и увеличивает давление жидкости в суппорте. ЭЛЕКТРОННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОР- МОЗНОГО УСИЛИЯ (EBD) Блок управления ABS соответствующим об- разом регулирует распределение тормозно- го усилия между передними и задними коле- сами в зависимости от нагрузки путем изме- нения несущей способности или замедления и использования тормозного усилия при тор- можении. Блок управления ABS рассчитывает необходи- мое распределение тормозного усилия между ЗУБЧАТЫЙ ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ КОЛЕСНЫЙ ДАТЧИК На ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ На НИЗКОЙ СКОРОСТИ ИГ Управление частотой вращения колес и модулятором СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ СКОРОСТЬ ЗАДАННАЯ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ДАВЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ОТКРЫТ ЗАКРЫТ ОТКРЫТ ЗАКРЫТ ДВИГАТЕЛЬ ВКЛЮЧЕН ОТКЛЮЧЕН ti ВРЕМЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА 301