Содержание

Рулевое управление 3. Снимите зажимы чехлов и зажимы руле- вых тяг. Стяните чехлы с торцов рулевого механизма. 1. СРЕЖЬТЕ 2. ЗАЖИМ ЧЕХЛА. Замените 3. ЗАЖИМ РУЛЕВОЙ ТЯГИ 4. ЧЕХОЛ 4. Разогните стопорную шайбу. 5. Открутите оба наконечника рейки ключом. Не повредите поверхность рейки ключом. Снимите стопорную шайбу. 2 1. НАКОНЕЧНИК РЕЙКИ 2. СТОПОРНАЯ ШАЙБА. Замените 6. Ослабьте контргайку, затем открутите винт направляющей рейки. 1. КОНТРГАЙКА 2. ВИНТ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РЕЙКИ 3 ПРУЖИНА 4! НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЙКИ 7. Снимите пружину и направляющую рейки с рулевого механизма. 8. Закрепите рулевой механизм в тисках с мягкими губками. Не повредите корпус губками тисков. 9. Снимите резиновую втулку вала червяка, штуцер отводящего шланга, трубки цилин- дров А и В с рулевого механизма. 10. Слейте жидкость из штуцеров цилиндров, медленно перемещая рейку рулевого ме- ханизма вперед и назад. 11 .Снимите корпус клапана в сборе с рулево- го механизма. Разборку корпуса клапана в сборе см. выше. 12. Высверлите отверстие диаметром 3 мм и глубиной около 2,5-3,0 мм в накерненной точке на цилиндре. Не допускайте попада- ния металлических стружек в корпус ци- линдра. После снятия торца цилиндра уда- лите заусенцы в накерненной точке. 13. Ослабьте и снимите торец цилиндра. 14. Наденьте ключ с длинной головкой на рей- ку рулевого механизма. 15. Закрепите рулевой механизм в прессе так, чтобы сторона водителя была обращена вверх, затем выпрессуйте торцевой саль- ник цилиндра и рейку из рулевого механиз- ма. После выпрессовки рейки из цилиндра держите ее так, чтобы она не упала. Не по- вредите внутреннюю поверхность корпуса цилиндра специнструментом. 16. Снимите торцевой сальник цилиндра с рейки рулевого механизма. 17. Вставьте специнструмент в цилиндр. Убе- дитесь, что специнструмент надежно встал на кромки защитного кольца. Не повреди- те внутреннюю поверхность корпуса ци- линдра специнструментом. 18. Закрепите рулевой механизм в прессе, за- тем выпрессуйте цилиндр, сальник и за- щитное кольцо из рулевого механизма. Выпрессовывайте торцевой сальник ци- линдра с учетом следующего: • Чтобы не повредить стенки цилиндра, держите специнструмент вертикально. При снятии торцевого сальника цилин- дра проверьте угол наклона специнстру- мента и при необходимости подкоррек- тируйте его. • Снимайте торцевой сальник цилиндра при помощи пресса. Не пытайтесь снять сальник, нанося удары по специнстру- 268
Рулевое управление менту. Вы сломаете защитное кольцо и торцевой сальник цилиндра останется в рулевом механизме. 1 йыппргпмйтр 2. РУКОЯТКА ОПРАВКИ, 07NAD-SR30101 3. СЪЕМНИК ТОРЦЕВОЙ НАБИВКИ, 07NAD- SR30200 4. ЗАЩИТНОЕ КОЛЬЦО. Замените 5. ТОРЦЕВОЙ САЛЬНИК ЦИЛИНДРА. Замените 19. Осторожно подденьте уплотняющее коль- цо поршня и кольцевое уплотнение и вынь- те из поршня рейки. При снятии уплотняю- щего кольца не повредите внутреннюю часть канавки под уплотняющее кольцо и кромки поршня. РАЗБОРКА КОРПУСА КЛАПАНА 20. Перед снятием корпуса клапана оберните шлицы вала червяка виниловой лентой. 21. Выпрессуйте вал червяка/клапан из корпу- са клапана. 22. Проверьте внутреннюю стенку в корпусе клапана, где скользит уплотняющее коль- цо, просунув палец. Если в стенке имеется уступ, корпус клапана изношен. Замените корпус клапана. ПРИМЕЧАНИЕ: • На стенке корпуса клапана могут иметься следы от скольжения уплотняющего коль- ца. Заменяйте корпус клапана, только если в стенке имеется уступ. • При замене корпуса клапана поставьте но- вые прокладки на опорную поверхность корпуса и отрегулируйте толщину. 23. Проверьте, нет ли износа, заусенцев или других повреждений на кромках канавок в гильзе. ПРИМЕЧАНИЕ: Вал червяка и гильза по- догнаны друг к другу с высокой степенью точности. В случае замены либо вала чер- вяка, либо гильзы, заменяйте их в сборе. 24. Снимите кольцевой зажим и гильзу вала червяка с вала червяка. 26. При помощи фрезы или аналогичного ин- струмента срежьте уплотняющее кольцо клапана и кольцевое уплотнение в канав- ке на валу червяка. Снимите уплотняющее кольцо клапана и кольцевое уплотнение. При снятии уплотняющего кольца клапа- на и кольцевого уплотнения не повредите кромки канавки на вале червяка и наруж- ную поверхность. 27. Снимите сальник клапана и защитное кольцо с вала червяка. Выполните разбор- ку с учетом следующего: • Проверьте шарикоподшипник, медлен- но проворачивая наружное кольцо. Если имеется чрезмерный люфт, замените вал червяка и гильзу в сборе. • Вал червяка и гильза подогнаны друг к другу с высокой степенью точности; не смешивайте старые и новые валы чер- вяков и гильзы. 28. При помощи специнструмента выпрессуй- те сальник клапана и шарикоподшипник из корпуса клапана, как показано на рисунке. 25. При помощи фрезы или аналогичного ин- струмента срежьте и снимите четыре уплот- няющих кольца из гильзы. При снятии уплотняющих колец не повредите кромки канавок гильзы и наружную поверхность. 1. СЪЕМНИК ТОРЦЕВОЙ НАБИВКИ, 07NAD-SR30200 2. САЛЬНИК КЛАПАНА. Замените 3. ШАРИКОПОДШИПНИК. Замените 4. Выпрессуйте 269