Клуб любителей Honda HR-V
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Питбайк. Какой и как выбрать.
 

 
  

Питбайк. Какой и как выбрать.

Появились первые питбайки в начале 90-х в солнечной Калифорнии и быстро завоевали популярность по всему миру. Пионером и своеобразным эталоном для дальнейших модификаций «питов» стал Honda Cub. Немногим позже свет увидели такие знаменитые модели как Suzuki и Yamaha, разработанные для тинэйджеров.

Китайцы с их богатейшим опытом по «строительству» не стали ограничиваться детской аудиторией и внесли полномасштабные изменения в оригинал Honda XR50, превратив обычный «детский» питбайк во взрослый пит.

Если первое поколение питов имели небольшую раму, подвеску и 10-дюймовые колёса, то современные модели кардинально от них отличаются. К примеру, питбайки KAYO доработали настолько, что они стали вполне пригодны для взрослого человека и их уже можно назвать спортивными мотоциклами, тем более что новые питы оснащены 4-х скоростной коробкой передач и могут развивать скорость до 100 км/ч.

Сразу стоит уточнить, что все питбайки производятся в Китае. Они могут оснащаться итальянскими или японскими запчастями, но основной костяк (более 70% питбайка) выпускается только в Китае. Если вы надумали купить питбайк и продавец вас убеждает, что перед вами НЕ китайский пит, - не верьте ему, таких моделей просто не бывает. Линейка Kawasaki, Yamaha и Suzuki выпускает детские мотоциклы и назвать его питбайком можно будет только после ряда радикальных доработок, в противном случае он просто не выдержит вес взрослого человека.

Питбайк для нашей страны довольно молодое направление и очень многих людей пугает, что они не смогут найти те или иные запчасти для своего байка. Но тем не менее - авторынки расширяются, а салоны и магазины наращивают свой ассортимент и соответственно улучшается гарантийное и послегарантийное обслуживание. Попробуем охарактеризовать основные признаки моделей на которые стоит обратить внимание при всём богатстве выбора.

Рама

Рама – самый важный элемент конструкции питбайка. От неё зависит и внешний вид, и посадка пита. Рассмотрим основные типы рам:

CRF

Один самых распространённых типов. Как видно по названию основным прототипом стала модель Honda CRF50. Отличается такой тип рамы наличием 3,5-литрового бензобака, характерным маятником, продольным креплением амортизатора и фирменным пластиковым обвесом.

KLX

Этот тип чуть отстаёт по популярности от первого, но имеет свой широкий круг поклонников. Прототипом данной модели стал мотоцикл Kawasaki. Характеризуется фирменным обвесом и прямым маятником.

TTR

Конструкция данной модели основывается на мотоциклах Yamaha. Отличается от других типов внутренним креплением маятника в раме, усиленной задней подвеской и пятилитровым бензобаком.

Остальные типы менее популярны и главным образом проектируются специально по запросам тех или иных фирм.

Двигатель

Самый надёжный и соответственно самый популярный двигатель горизонтального типа для пита остаётся YX. Он вполне вынослив и может выдержать серьёзные нагрузки порядка 150 мото часов, после чего потребуется замена ЦПГ. Одним из главных достоинств таких двигателей является обилие запчастей, что значительно облегчает как ремонт, так и сумму на эти запчасти. Все сервисы которые занимаются ремонтом питбайков знают этот тип двигателя наизусть, поэтому ремонт не займёт много времени.

Колёса и резина

На колёса бюджетных моделей не редко ставят стальные втулки и обода, что прибавляет им вес, да и обслуживать такие колёса придётся чаще. Что касается резины, то тут лучше не экономить, поговорку «скупой платит дважды» ещё никто не отменял. Дешёвая резина не продержится и месяца, в то время как на качественной можно отъездить целый сезон.

В салонах и спецмагазинах питбайки уже готовы к эксплуатации, поэтому главное на чём стоит сделать упор после покупки – это обкатка и своевременное техобслуживание.