Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda HR-V" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Болт слива антифриза с блока цилиндров., Открутка болта при исключительно плохом доступе |
23.4.2024, 6:03
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 17.4.2024 Авто: Honda HR-V Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Всем любителям "Хрюнов"добра!
За 4 года владения любимой машиной,я повидал на ней всякое. Подошла плановая замена антифриза.Цвет жидкости стал темным, консистенция вызывала вопросы. "Куря"периодически"форумы по ремонту HR-V,ибо езжу много,знал о "сексуальности"сливного болта на блоке цилиндров. Но знать одно,а делать -другое. Я подготовился!)Вооружился знаниями,купил зеленый TCL-40, 5 литров дистиллята для промывки,и express промывку "Лавр"-310 мл,пару пол литровых пластиковых бутылок для чистого! слива антифриза с радиатора,два вида головок. Решил начать с главного-со срыва этого сливного болта,ибо я свежий,сил много ,и энтузиазм бил ручьем. Сказать что подлезть к нему трудно-ничего не сказать. В течении часа,инженер проектировщик этого чуда был виртуально склонен на все наречия русского языка. Расположение болта слева,на 5 см выше от масляного фильтра ДВС- это как же нужно "обкуриться"простите??? Смена масляного фильтра расположенного фактически горизонтально -это всегда пролитые остатки масла на полку крепления подшипника передних приводов и растекание его по самим приводам и т д. А тут, шестигранная гайка на 19, которую закрывает для обзора сам фильтр, мешают к ее доступу левый передний привод,защита,и главное-колено коллектора . Подлезть можно только одной!рукой.Болт соотвественно прикепевший,и срывать его нужно со значительными усилиями,которые неимоверно трудно приложить в такой позиции. Кое-как умудрившись"пофышкать" ВД-40 за большую юбку этого болта,в очередной раз я услышал щелчок и подумал что сорвал его.Ура.Теперь можно спокойно приступать к штатным (много раз описанным) шагам по промывке и смене антифриза. 1.Залил"Лавр"310 мл из расчета бутылка на 10 литров анифриза:залил ровно половину ибо обьем нашей системы 4,2 литра.Завел,поработал 30 минут на холостых(до открытия термостата), заглушил,дал остыть. 2.Слил ужас( судя по цвету) с радиатора охлаждения ДВС ,использовав разрезанную бутылку и частично вогнав ее под сливной краник нижнего бачка радиатора. 3.Полез откручивать болт с блока:и тут выяснилось -я не сорвал его а лоханулся (у меня просто слетела головка). Сново вспоминая "добрым словом" инженера (кто -то же проектировал этот болт!) пытался минут 30 его сорвать.А нифига!!.И тут я стал думать))) Лавр в системе,без слива с блока я его не промою как надо,и рано или поздно он мне что-нить да "съест".Перспектива!( Решил.Погибнуть героем но открутить этот болт! Придумал:для срыва гайки нужно получить лучший доступ к ней.Логично?И я попер разбирать ДВС(шутка) 3.Снял защиту коллектора:3х12 болта,ВД-в помощь открутил 9х12 гаек коллектора, окрутил крепление переднего колена коллектора снизу где подвеска,2 х12 болта,и там же открутил 2х12 подержанных болта соединяющих переход от коллектора к трубе резонатора. Снял коллектор с ДВС ,отодвинул колено в сторону.И о супер!Теперь хороший (широкий) доступ и обзор на этот болт! Теперь входили обе руки , и с помощью трубы и того инженера я его всё таки сорвал!Почувствовав прилив сил и"поверив в себя")), открутил болт и слил(льется по всей подвеске,и придумать что то собирающее нереально) с блока "коричневый ужас" 4 Далее все по схеме: почистил болт химией, завернул обратно ,как и краник с радиатора и залил дистиллят(вошло 4 литра ) .Установил обратно колено коллектора на пару болтов,далее прогрев и работа ДВС на холостом ходу не менее 15 минут до большого круга..Сново снял коллектор (не хотелось мучиться при откручивании/закручивании этого болта.И слил промывку. 5.Все собрал/закрутил в обратном порядке,попутно сняв бочек омывателя и почистив его (тут нужен гибкий ёрш на будущее) я ше извращялся как мог тряпочкой и железной ручкой от домкрата.Бочок чистите обязательно:за пару лет на гем оседает пленка налета от антифриза и отложений. Залил свежий анифриз:лил ну ооочень медленно,для исключения завоздушивания системы ,попутно прокачивая нижний патрубок руками.Залил и бочок до отметки иаксимум.Воронка в радиатор нужна тонкая ,стандартная "воронка от бутылки"не подойдёт Завелся,прогрелся,съезжая с эстакады встал под 40 % и погонял систему на большом круге прокачивая патрубок руками при открытом бочке расширителя как и завещали нам наши деды. Результат:полная смена антифриза в системе чистая,зеленая жидкость в бочке и радиаторе,печка жарит как в Африке,можно ездить еще 2 года не думая про "а че там у меня с охлаждайкой"!? Минусы:потеря времени на разбор коллектора (на самом деле все делая быстро не так уж и много" И .....желание "набить" морду лица указанному выше хондА-инженеру это "болта ". Цена вопроса:антифриз TCL гринн-40,4 литра- 1400 р,экспресс промывка"Лавр" 310 мл -400 р.,итого-1800р. Сообщение отредактировал Trigger - 23.4.2024, 6:10
Прикрепленные файлы
IMG_20240422_155849_083.jpg ( 3,8 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 15
IMG_20240422_155952_255.jpg ( 3,32 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 16 Делай правильно.Неправильно всегда успеешь.
|
|
27.4.2024, 11:55
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1849 Регистрация: 29.8.2013 Город: Пермь Авто: Honda HR-V Пол: Мужской Поблагодарили: 349 раз(а) |
Хвалю за храбрость!
Я когда посувал туда руки и подергал этот болт, то понял, что оно мне не нужно" . Сообщение отредактировал Romich59 - 27.4.2024, 11:56 ХрюЕвро, 3-х дверка, 1999 год
|
|
29.4.2024, 13:15
Сообщение
#3
|
||||||||||||||||||||||||
Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 17.4.2024 Авто: Honda HR-V Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Приветствую:у меня выбора не было.Лавр довольно едкая штука,не слил был-через полгода мог купить новый радиатор,если б я проверил сорвал я болт перед заливкой или нет,то возможно и не страдал бы так. Зато сорвал болт для будущих замен. Так что "геройство"вынужденное. Делай правильно.Неправильно всегда успеешь.
|
|||||||||||||||||||||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|