Механической часть двигателя
4. Повторите проверку для всех коромысел.
Если зазор значительный, замените ось и
все изношенные сверх передела клапан-
ные коромысла.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не проворачивайте распределительный
вал во время проверки.
• Снимайте коромысла и оси клапанных ко-
ромысел.
1. Поставьте распределительный вал и крон-
штейны на головку цилиндров и затяните
болты с требуемым моментом.
2. Сдвиньте распределительный вал в сторо-
ну задней части головки цилиндров.
3. Установите индикатор в нуль, уперев его в
торец распределительного вала. Сдвиньте
распределительный вал и считайте осевой
люфт.
Осевой люфт распределительного вала:
Стандарт (новый): 0,05-0,15 мм
Передел: 0,5 мм
4. Открутите болты, затем выньте кронштей-
ны распределительного вала из головки
цилиндров.
• Выньте распределительный вал из го-
ловки цилиндров, оботрите его, затем
проверьте кулачки. Замените распре-
делительный вал, если на кулачках име-
ются следы точечной коррозии, царапин
или чрезмерного износа.
• Очистите опорные поверхности под рас-
пределительный вал в головке цилин-
дров, затем уложите распределитель-
ный вал обратно на место.
• Уложите отрезки калиброванной пласт-
массовой проволоки Plastigage на опор-
ные шейки распределительного вала.
5. Установите кронштейны распределитель-
ного вала и затяните болты с требуемым
моментом.
6. Снимите кронштейны распределительно-
го вала, затем измерьте самую широкую
часть расплющенной проволоки на каждой
шейке.
Масляный зазор между распредели-
тельным валом и кронштейнами:
Стандарт (новый): 0,060-0,089 мм
Предел: 0,15мм
7. Если масляный зазор между распредели-
тельным валом и кронштейнами вне допу-
ска:
• Если распределительный вал уже был
заменен, Вам придется заменить голов-
ку цилиндров.
• Если распределительный вал не меня-
ли, сначала проверьте биение, закрепив
распределительный вал на призмах.
1. При проведении измерения проворачи-
вайте распределительный вал.
• Если биение распределительного
вала в пределах допуска, замените
головку цилиндров.
• Если биение вне допуска, замените
распределительный вал и проведи-
те повторную проверку. Если зазор
в подшипниках все еще вне допуска,
замените головку цилиндров.
Биение распределительного вала:
Стандарт (новый): 0,03 мм
Предел: 0,04 мм
г
■ р
1. Проверьте эти участки на износ.
КЛАПАНЫ, ПРУЖИНЫ И САЛЬНИКИ
СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ: Наносите метки на клапа-
ны и клапанные пружины по мере их сня-
тия так, чтобы можно было установить все
компоненты в первоначальное положение.
1. Перед установкой приспособления для
сжатия клапанных пружин слегка постучи-
те по тарелке клапана при помощи головки
подходящего диаметра и пластикового мо-
лотка и высвободите сухарики.
2. Установите приспособление для сжатия
клапанных пружин. Сожмите пружину и из-
влеките сухарики.
8. Проверьте износ кулачков (рисунок в пра-
вой колонке вверху).
Высота кулачка
Стандарт (новый): Впуск: 35,299 мм
Выпуск: 37,281 мм
Размеры впускных клапанов
А Стандарт (новый): 29,90-30,10 мм
В Стандарт (новый): 117,42-117,72 мм
С Стандарт (новый): 5,48-5,49 мм
С Предел: 5,45 мм
D Стандарт (новый): 0,85-1,15 мм
D Предел: 0,55 мм
76
Механическая часть двигателя
Размеры выпускных клапанов
А Стандарт (новый): 25,90-26,10 мм
В Стандарт (новый): 114,60-114,90 мм
С Стандарт (новый): 5,45-5,46 мм
С Предел: 5,42 мм
D Стандарт (новый): 1,05-1,35 мм
D Предел: 0,85 мм
---►
Г «•--- D
А V |
I
г
НАПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАПАНОВ
ХОД КЛАПАНА
Измерьте зазор между штоком и направляю-
щей втулкой клапана при помощи индикато-
ра путем покачивания клапана в направляю-
щей втулке.
• Если измерение превышает допустимый
предел, повторите измерение при помо-
щи нового клапана.
• Если теперь измерение в пределах допу-
ска, выполните сборку с новым клапаном.
• Если измерение все еще превышает пре-
дел, повторите измерение другим спо-
собом, приведенным ниже, затем при
необходимости замените клапан и направ-
ляющую втулку.
Зазор между штоком и направляющей
втулкой впускного клапана:
Стандарт (новый): 0,04-0,10 мм
Предел: 0,16 мм
Зазор между штоком и направляющей
втулкой выпускного клапана:
Стандарт (новый): 0,10-0,16 мм
Предел: 0,22 мм
ПРИМЕЧАНИЕ: Альтернативный способ
проверки зазора между штоком и направ-
ляющей втулкой состоит в вычитании на-
ружного диаметра штока клапана, изме-
ренного микрометром, из внутреннего
диаметра направляющей втулки, изме-
ренного нутромером или сферическим ка-
либром-пробкой. Проведите измерения в
трех местах вдоль штока клапана и в трех
местах внутри направляющей втулки. Раз-
ность между наибольшим измерением на-
правляющей и наименьшим измерением
штока не должна превышать предельный
износ.
Зазор между штоком и направляющей
втулкой впускного клапана:
Стандарт (новый): 0,02-0,05 мм
Предел: 0,08 мм
Зазор между штоком и направляющей
втулкой выпускного клапана:
Стандарт (новый): 0,05-0,08 мм
Предел: 0,11 мм
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
КОРОБЛЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если масляный зазор между распреде-
лительным валом и кронштейнами (см.
выше) больше допустимого, головку ци-
линдров нельзя перешлифовывать.
• Если масляный зазор между распредели-
тельным валом и кронштейнами в преде-
лах допуска, проверьте головку цилин-
дров на коробление.
• Если коробление составляет менее 0,05 мм,
переишифовка головки цилиндров не требу-
ется.
• Если коробление составляет от 0,05 до 0,2 мм,
перешлифуйте головку цилиндров.
• Максимальная толщина металла, снимае-
мого при перешлифовке, составляет 0,2 мм
при высоте головки 93 мм.
СЕДЛА КЛАПАНОВ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
1. Восстановите седла клапанов в головке
ПРИМЕЧАНИЕ: Если направляющие втулки
изношены (см. выше), замените их (см.
ниже) до обработки седел клапанов.
2. Осторожно обработайте седло с углом за-
точки 45°, снимая лишь столько металла,
сколько требуется для обеспечения глад-
кой концентрической поверхности седла.
3. Снимите фаску с верхней кромки седла
под углом 30°, а с нижней кромки - 60°.
Проверьте ширину пояска седла клапана и
внесите соответствующие коррективы.
4. Сделайте еще один легкий проход с углом
заточки 45° и удалите возможные заусен-
цы, созданные при обработке другим ин-
струментом.
Ширина пояска седла клапана:
Стандарт (новый): Впуск: 0,85-1,15 мм
Выпуск: 1,25-1,55 мм
Предел: Впуск: 1,6 мм
Выпуск: 2,0 мм
5. После перешлифовки седла проверьте,
равномерно ли прилегает клапан к седлу:
Нанесите состав с содержанием сурика на
рабочую поверхность клапана, вставьте
клапан на первоначальное место в голов-
ке цилиндров, затем приподнимите и не-
сколько раз прижмите к седлу.
6. Фактическая поверхность прилегания, обо-
значенная составом с содержанием сурика,
должна располагаться по центру седла.
• Если она располагается слишком вы-
соко (ближе к штоку клапана), следует
провести повторную обработку с углом
заточки 60° и «опустить» ее, затем прой-
тись еще с углом заточки 45° и восста-
новить ширину пояска седла клапана.
• Если она располагается слишком низко
(ближе к кромке клапана), следует про-
вести повторную обработку с углом за-
точки 30° и «поднять» ее, затем пройтись
еще с углом заточки 45° и восстановить
ширину пояска седла клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ: Завершающий проход сле-
дует всегда делать с углом заточки 45°.
77