Содержание

Автоматическая коробка передач данными, записанными в памяти, исходя из сигналов, полученных от датчика скорости автомобиля, датчика положения дроссель- ной заслонки, датчика абсолютного давления в коллекторе, датчика температуры охлажда- ющей жидкости двигателя, сигнала выключа- теля фонарей стоп-сигнала и сигнала положе- ния селектора. УПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДЪЕМ Когда модуль РСМ определяет, что автомо- биль идет в гору в положении D, система под- бирает наиболее подходящий график пере- ключения (передаточное соотношение шки- вов) в соответствии с крутизной подъема, тем самым обеспечивая плавный ход автомобиля и дополнительную мощность, когда это тре- буется. Предусмотрено три режима движе- ния на подъеме с различными графиками пе- реключения в зависимости от крутизны подъ- ема, записанной в модуль РСМ. УПРАВЛЯЕМЫЙ СПУСК Когда модуль РСМ определяет, что автомо- биль идет под гору в положении D, система подбирает наиболее подходящий график пе- реключения (передаточное соотношение шки- вов) в соответствии с крутизной спуска, тем самым обеспечивая, в сочетании с торможе- нием двигателем, плавный ход автомобиля на спуске. Предусмотрено три режима движения на спуске с различными графиками переклю- чения в зависимости от крутизны спуска, за- писанной в модуль РСМ. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ ГИДРОПРИВОДОМ Управление гидроприводом обеспечивается насосом ATF, клапанами и соленоидами. При- вод насоса ATF осуществляется от ведущего вала. Насос ATF и ведущий вал связаны меж- ду собой приводной цепью и звездочками на- соса ATF. Управление электроклапаном блоки- ровки переключения передач и соленоидами линейного регулирования, расположенными в клапанной коробке, осуществляется модулем РСМ. Жидкость от насоса ATF протекает через регулирующий клапан PH и поддерживает за- данное давление на ведущий шкив, ведомый шкив и клапан ручного управления. Нижняя клапанная коробка в сборе состоит из корпуса главных клапанов, корпуса регулиру- ющих клапанов низкого давления (PL), корпу- са клапанов переключения передач, корпуса распределительных клапанов пусковой муф- ты и корпуса вторичных клапанов. КОРПУС ГЛАВНЫХ КЛАПАНОВ В состав корпуса главных клапанов входят распределительный клапан высокого давле- ния (PH), клапан смазки и регулирующий кла- пан Пито. • Распределительный клапан высоко- го давления (PH) Распределительный клапан PH подводит управляющее давление PH (РНС) в соот- ветствии с управляющим давлением РН- PL (HLC) и подводит давление PH к ре- гулирующему клапану PH, который также регулирует давление PH. При включе- нии пониженной передачи он увеличива- ет давление PH, которое повышает высо- кое давление PH. При этом за счет сброса давления блокировки заднего хода (RI) на электроклапане блокировки уменьшается длительность переключения. 176 -------------------------------- ЭЛЕКТРОСХЕМА И РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ МОДУЛЬ РСМ РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМЕ МОДУЛЯ РСМ 77/ 7 у 7 7 8 101/ 7/, '151 6 171 Ё 18 2 С 21 2 223)24 7262 1 С Hi п 32 С (31-контактный) 1 \ /у 7 9 / // Н/ Н' 6171 8192 021/ 2 3/2 5 2 6 27 2 8 2 9 30 7 В (25-контактный) D (16-контактный) 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 1C 11|12] 13 14 7 16 • Клапан смазки Клапан смазки регулирует и поддержива- ет давление смазки на каждый вал. Когда давление слишком высокое, пружина сжи- мается. При этом клапан смазки переме- щается и открывает канал сброса жидко- сти. • Регулирующий клапан Пито Регулирующий клапан Пито регулиру- ет давление в пусковой муфте (SC) в со- ответствии с оборотами двигателя в слу- чае выхода из строя системы электронного управления.
Автоматическая коробка передач КОРПУС ВТОРИЧНЫХ КЛАПАНОВ В корпусе вторичных клапанов расположены регулирующий клапан вы- сокого давления (PH), редукционный клапан муфты, аккумулятор кла- пана пусковой муфты и клапан блокировки переключения передач. • Регулирующий клапан высокого давления (PH) Регулирующий клапан PH поддерживает гидравлическое давление, поступающее от насоса ATF, и подводит давление PH в контур ги- дравлического регулирования и контур смазки. Давление PH регу- лируется на регулирующем клапане PH управляющим давлением PH (РНС) от распределительного клапана PH. • Редукционный клапан муфты К редукционному клапану муфты подводится давление PH от регу- лирующего клапана PH. Он управляет снижением давления на муф- ту (CR). Редукционный клапан муфты подводит давление муфты (CR) к клапану ручного управления и распределительному клапа- ну пусковой муфты и подводит сигнальное давление к распредели- тельному клапану PH-PL, распределительному клапану переключе- ния передач и электроклапану блокировки. • Аккумулятор клапана пусковой муфты Аккумулятор клапанов пусковой муфты стабилизирует гидравличе- ское давление, подводимое к муфте. • Клапан блокировки переключения передач Клапан блокировки переключения передач переключает управле- ние подачей жидкости в пусковую муфту с электронного на гидрав- лическое в случае выхода из строя системы электронного управле- ния. КОРПУС РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (PL) В корпусе регулирующего клапана низкого давления (PL) находятся ре- гулирующий клапан низкого давления (PL) и распределительный кла- пан PH-PL (высокого давления - низкого давления), который объеди- нен с соленоидом линейного регулирования PH-PL На корпусе регу- лирующего клапана низкого давления (PL) закреплен болтами клапан блокировки переключения передач. • Регулирующий клапан низкого давления (PL) Регулирующий клапан PL подводит низкое давление (PL) к шкиву для устранения проскальзывания стального ремня. Регулирование низкого давления PL осуществляется управляющим давлением PH-PL (HLC). • Распределительный клапан PH-PL Распределительный клапан PH-PL управляет регулирующим клапа- ном PL в соответствии с крутящим моментом двигателя. Распре- делительный клапан PH-PL подводит управляющее давление PH-PL (HLC) к распределительному клапану PH для регулирования давле- ния PH на значение выше, чем давление PH-PL Управление рас- пределительным клапаном PH-PL осуществляется соленоидом ли- нейного регулирования PH-PL Последним управляет модуль ТСМ. • Соленоид блокировки Соленоид блокировки управляет клапаном блокировки заднего хода путем включения и отключения. Кроме того, соленоид блокировки регулирует управляющее давление PH (РНС) путем подвода давле- ния блокировки заднего хода (RI) к распределительному клапану PH. Управление соленоидом блокировки осуществляется модулем РСМ. КОРПУС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ ПУСКОВОЙ МУФТЫ В корпусе распределительных клапанов пусковой муфты расположен распределительный клапан пусковой муфты. Оба объединены с соле- ноидом линейного управления. • Распределительный клапан пусковой муфты Распределительный клапан пусковой муфты управляет вводом в за- цепление пусковой муфты в соответствии с углом открытия дрос- сельной заслонки. Управление распределительным клапаном пу- сковой муфты осуществляется соленоидом линейного управления пусковой муфтой. Последним управляет модуль РСМ. 6 5 1. СОЛЕНОИД ЛИНЕЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОВОЙ МУФТОЙ 2. КОРПУС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ ПУСКОВОЙ МУФТЫ 3. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПУСКОВОЙ МУФТЫ 4. НИЖНЯЯ КЛАПАННАЯ КОРОБКА В СБОРЕ 5. СОЛЕНОИД ЛИНЕЙНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ PH-PL 6. РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН PL 7. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН PH-PL 8. КОРПУС РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА PL 9. СОЛЕНОИД БЛОКИРОВКИ ______ 10 КОРПУС КЛАПАНОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В корпусе установлены клапан и распределительный клапан переклю- чения передач. Оба объединены с соленоидом линейного управления переключением передач. • Клапан переключения передач Управление клапаном переключения передач осуществляется дав- лением (SV) от распределительного клапана переключения пере- дач. Клапан переключения передач распределяет давление PH и давление PL к ведущему и ведомому шкивам и осуществляет пере- ключение передач. • Распределительный клапан переключения передач Распределительный клапан управляет клапаном переключения пе- редач в соответствии со степенью открытия дроссельной заслонки и скоростью автомобиля. Управление распределительным клапа- 1. НИЖНЯЯ КЛАПАННАЯ КОРОБКА В СБОРЕ 2. СОЛЕНОИД ЛИНЕЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 3. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 4. КОРПУС КЛАПАНОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 5. КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 177