Содержание

Тормозная система РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ABS РАЗЪЕМ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ABS 9 « +В1 ЭМ>1 25 24 +В2 3ND2 7 в 5 4 1 DCC RL0 RL1 IG2 7 FLO FL1 16 15 14 WLE MALP SCS / / / / 23 ТОО / 20 18 18 / RR1 FRO FR1 STOP Разъем «мама» со стороны жгута № Символ контакта Измерение контакта Цвет провода (обозначение Описание Контакт Условия (ключ зажигания в Напряжение контакта) положении ON (II) ЗЕЛЕНО-ОРАН¬ FL1 Определяется сигнал от датчика лево¬ Вращайте колесо с Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон) 1 ЖЕВЫЙ (Переднее левое 1) го переднего колеса 1-2 Колесо частотой 1 об/сек Осциллограф: 0,15V двойной амплиту¬ ды или выше БЕЛО-КОРИЧНЕ¬ FLO Определяется сигнал от датчика лево¬ Вращайте колесо с Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон) 2 ВЫЙ (Переднее левое 0) го переднего колеса 1-2 Колесо частотой 1 об/сек Осциллограф: 0,15V двойной амплиту¬ ды или выше 4 ЧЕРНО-ЖЕЛТЫЙ IG2 (Зажигание 2) Источник питания для включения си¬ 4-GND Напряжение аккумулятора стемы в работу Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон) 5 СВЕТЛО-СИНИЙ RL1 Определяется сигнал от датчика лево¬ 5-6 Колесо Вращайте колесо с Осциллограф: 0,15V двойной амплиту¬ (Заднее левое 1) го заднего колеса частотой 1 об/сек ды или выше RL0 Определяется сигнал от датчика лево¬ Вращайте колесо с Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон) 6 СЕРЫЙ (Заднее левое 0) го заднего колеса 5-6 Колесо частотой 1 об/сек Осциллограф: 0,15 V двойной амплиту¬ ды или выше 7 СВЕТЛО-СИНИЙ DLC (Разъем для пе¬ Осуществляется связь с тестером Hon¬ - - - редачи данных) da PGM Tester 8 ЧЕРНЫЙ GND1 (Земля 1) Земля - - - 9 ЗЕЛЕНЫЙ +В1 (Аккумулятор 1) Источник питания для электроклапана 9-GND Постоянно Напряжение аккумулятора SCS Определяется сигнал от диагностиче¬ 14 КОРИЧНЕВЫЙ (Сигнал от диагно¬ ского разъема (индикация кода DTC - - - стического разъема) или стирание кода DTC) WALP Приводится в действие индикатор ABS Индикатор 15 СИНЕ-КРАСНЫЙ (Сигнальная лампа) (включает транзистор возбуждения ин¬ 15-GND ABS ON 4-6 V дикатора, затем отключает индикатор) WALP Приводится в действие индикатор ABS Индикатор 15 СИНЕ-КРАСНЫЙ (Сигнальная лампа) (включает транзистор возбуждения ин¬ 15-GND ABS OF Ниже 0,3 V*1 дикатора, затем отключает индикатор) WLE Приводится в действие индикатор тор¬ Индикатор 16 ЧЕРНО-СЕРЫЙ (Сигнальная лам¬ мозной системы (отключает транзи¬ 16-GND тормозной ON Ниже 0,3 V па EBD) стор возбуждения индикатора, затем системы отключает индикатор) WLE Приводится в действие индикатор тор¬ Индикатор 16 ЧЕРНО-СЕРЫЙ (Сигнальная лам¬ мозной системы (отключает транзи¬ 16-GND тормозной OF Напряжение аккумулятора па EBD) стор возбуждения индикатора, затем системы отключает индикатор) 18 БЕЛО-ЗЕЛЕНЫЙ STOP Определяется сигнал от выключателя 18-GND Педаль Нажата Напряжение аккумулятора фонарей стоп-сигнала тормоза 18 БЕЛО-ЗЕЛЕНЫЙ STOP Определяется сигнал от выключателя 18-GND Педаль Отпущена Ниже 0,3 V фонарей стоп-сигнала тормоза FR1 Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон) 19 ЧЕРНО-ЗЕЛЕНЫЙ (Переднее пра¬ Определяется сигнал от датчика пра¬ 19-20 Колесо Вращайте колесо с Осциллограф: 0,15 V двойной амплиту¬ вое 1) вого переднего колеса частотой 1 об/сек ды или выше FR0 Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон) 20 ЗЕЛЕНЫЙ (Переднее пра¬ Определяется сигнал от датчика пра¬ 19-20 Колесо Вращайте колесо с Осциллограф: 0,15 V двойной амплиту¬ вое 0) вого переднего колеса частотой 1 об/сек ды или выше FR0 Определяется сигнал от датчика пра¬ Вращайте колесо с Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон) 22 СИНЕ-ЖЕЛТЫЙ (Заднее правое 0) вого заднего колеса 22-23 Колесо частотой 1 об/сек Осциллограф: 0,15V двойной амплиту¬ ды или выше ЖЕЛТО-ЗЕЛЕ¬ FR1 Определяется сигнал от датчика пра¬ Вращайте колесо с Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон) 23 НЫЙ (Заднее правое 1) вого заднего колеса 22-23 Колесо частотой 1 об/сек Осциллограф: 0,15 V двойной амплиту¬ ды или выше 24 ЧЕРНЫЙ GND2 (Земля 2) Земля - - - 25 БЕЛО-ЗЕЛЕНЫЙ +В2 Источник питания для электродвига¬ 25-GND Постоянно Напряжение аккумулятора (Аккумулятор 2) теля насоса *1: При измерении напряжения замкните перемычеой контакт № 15 разъема блока управления ABS на землю кузова. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОИСКА И УСТРАНЕ- НИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ИНДИКАТОР ABS 1. Если система в порядке, индикатор ABS гаснет через две секунды после поворота ключа зажигания в положение ON (II) без запуска двигателя, затем загорается сно- ва и гаснет через две секунды. Это про- исходит потому, что блок управления ABS включается от источника питания IG2. 2. Индикатор ABS загорается, когда блок управления ABS обнаруживает неисправ- ность в системе. Однако, хотя система ра- ботает нормально, индикатор ABS также загорается и в следующих условиях: • Помехи сигнала • Проскальзывание колес • Вращаются только ведущие колеса • Колебания напряжения аккумулятора Для установления фактической причины неисправности необходимо точно знать условия загорания индикатора. 3. При обнаружении неисправности и загора- нии индикатора ABS бывают случаи, когда индикатор продолжает гореть, пока ключ зажигания не будет повернут в положение OFF и случаи, когда индикатор гаснет ав- 304
Тормозной система тематически при возвращении системы в нормальное состояние. В случае кода DTC 61 индикатор гаснет автоматически при возвращении системы в нормальное со- стояние. В случае всех других кодов инди- катор продолжает гореть, пока ключ зажи- гания не будет повернут в положение OF. 4. Индикатор ABS продолжает гореть, ког- да система снова включается в работу без стирания кода DTC, но гаснет после запу- ска двигателя. Если система колесных дат- чиков неисправна и загорается индикатор ABS, алгоритм системы автоматически от- ключает индикатор ABS после того, как сигнал частоты вращения колес возвраща- ется в нормальное состояние. Также при стирании кода DTC ЦП возвращается в ис- ходное состояние и индикатор ABS гаснет, когда исходная диагностика подтвержда- ет, что система в порядке. Следовательно, после обслуживания си- стемы колесных датчиков проведите до- рожное испытание автомобиля и убеди- тесь, что индикатор ABS не загорается. 5. Когда блок управления ABS подает напря- жение аккумулятора на комбинацию при- боров, индикатор ABS гаснет. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВ- НОСТИ (DTC) 1. Диагностический код неисправности (DTC) вводится в память при обнаружении не- исправности и когда не гаснет индикатор ABS или когда загорается индикатор ABS. Диагностический код неисправности (DTC) не вводится в память, когда загорается ин- дикатор ABS, если не приводится в дей- ствие ЦП. 2. В памяти может храниться любое количе- ство кодов DTC. Однако, когда один и тот же код DTC обнаруживается два или более раз, старый код переписывается новым. Таким образом, при многократном обнару- жении одной и той же неисправности она записывается как один код DTC. 3. Коды DTC отображаются в порядке возрас- тания номера, а не в порядке их возникно- вения. 4. Коды DTC записываются в EEPROM (энер- гонезависимую память). Следовательно, записанные в память коды DTC нельзя отменить отсоединением акку- мулятора. Для стирания кодов DTC выпол- ните требуемые процедуры. САМОДИАГНОСТИКА 1. Самодиагностику можно подразделить на следующие четыре категории: • Первичная диагностика: выполняется сразу же после запуска двигателя до по- гасания индикатора ABS. • Без управления ABS: выполняется, ког- да не действует система ABS. • С управлением ABS: выполняется, когда действует система ABS. • При выдаче предупредительного сигна- ла: выполняется, когда горит индика- тор ABS. 2. При обнаружении неисправности во время самодиагностики, система выполняет сле- дующие действия. • Зажигает индикатор ABS • Вводит в память код DTC • Останавливает работу системы ABS ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИС- ПРАВНОСТИ(РТС)___________ ИНДИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КО- ДА НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) ПРИМЕЧАНИЕ: Эту операцию можно так- же выполнить при помощи тестера Hon- da PGM Tester. 1. Замкните перемычкой диагностический разъем (2-контактный), расположенный на центральной консоли со стороны пассажи- ра. 2. Поверните ключ зажигания в положение ON (II). ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа зажига- ния не нажимайте на педаль тормоза. 3. Запишите количество вспышек (миганий) индикатора ABS, которое обозначает код DTC. 4. Поверните ключа зажигания в положение OFF и выньте перемычку из диагностиче- ского разъема. ПРИМЕЧАНИЕ: Если оставить перемычку в диагностическом разъеме, после запуска двигателя будет гореть индикаторная лам- па неисправности (MIL). 5. Сотрите код DTC. УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ВЫДАЕТСЯ КОД DTC • Автомобиль стоит. • Диагностический разъем замкнут пере- мычкой перед поворотом ключа зажигания в положение ON (II). • Педаль тормоза отпущена. • Диагностический разъем остается зам- кнутым перемычкой при выполнении этой процедуры. Выдача кода DTC прекращается и блок управ- ления ABS исполняет заложенную в него про- граммную функцию, если удовлетворяется хотя бы одно из следующих условий: • Автомобиль не стоит. • На блок управления ABS подается стан- дартный сигнал от тестера Honda PGM Te- ster. • Перемычка вынута из диагностического разъема при выполнении этой процедуры (рисунок внизу слева). СТИРАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ(DTC) ПРИМЕЧАНИЕ: Эту операцию можно так- же выполнить при помощи тестера Hon- da PGM Tester. 1. Замкните перемычкой диагностический разъем (2-контактный), расположенный на центральной консоли со стороны пас- сажира. 2. Нажмите на педаль тормоза. 3. Поверните ключ зажигания в положение ON (II), удерживая педаль тормоза нажа- той. Индикатор ABS погаснет через две се- кунды. 4. После того, как индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза. Индикатор за- горится через четыре секунды. 5. После того, как индикатор загорится, сно- ва нажмите на педаль тормоза. (Индикатор снова погаснет через четыре секунды. Пе- даль тормоза все еще нажата). 6. После того, как индикатор погаснет, снова отпустите педаль тормоза. 7. Через четыре секунды индикатор мигнет два раза на 0,3 секунды и код DTC будет стерт. 8. Проверьте индикацию кода DTC и убеди- тесь, что он стерт. ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда выполняйте эти опе- рации. Если Вы вынете перемычку из ди- агностического разъема и не нажмете на педаль тормоза в соответствии с индика- цией индикатора, код DTC стерт не будет. УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СТИРАЕТСЯ КОД DTC • Автомобиль стоит. • Диагностический разъем замкнут пере- мычкой перед поворотом ключа зажигания в положение ON (II). • Педаль тормоза нажата перед поворотом ключа зажигания в положение ON (II). • Диагностический разъем остается зам- кнутым перемычкой при выполнении этой процедуры. Стирание кода DTC прекращается и блок управления ABS исполняет заложенную в него 1. Разъем для передачи данных (3-контактный) 2. Индикатор ABS 3. Диагностический разъем (2-контактный) 4. Перемычка, 07PAZ-001000 ВКЛ_ ИНДИКАТОР ABS DTC: 1 2 DTC :33 откл- — 2 sec 3.6 МС Ключ зажигания в положении ON (II) ‘Режим проверки лампы гм п. 1.31 * 0.3 tec. Первый цикл 3.61 О 4 sec ОЛ мс 3.6 tec 0.4 tec Второй ЦИКЛ