Содержание

Системе смазки двигателя 3. После установки заправьте двигатель мас- лом до требуемого уровня, запустите дви- гатель и дайте ему поработать более трех минут, затем проверьте, нет ли утечки. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ТЕСТИРОВАНИЕ 1. Отсоедините ЖЕЛТО-КРАСНЫЙ провод от датчика давления моторного масла. 2. Проверьте, есть ли проводимость меж- ду положительной клеммой и двигателем (землей). • При неработающем двигателе проводи- мость должна быть. • При работающем двигателе проводимо- сти быть не должно. 1 2 3 1. ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ КЛЕММА 2. ЖЕЛТО-КРАСНЫЙ ПРОВОД 3. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАС- ЛА 3. Если датчик не действует, проверьте уро- вень масла в двигателе. Если уровень в норме, проверьте давление масла. ДАВЛЕНИЕ МАСЛА ТЕСТИРОВАНИЕ Если сигнальная лампа давления масла про- должает гореть во время работы двигателя, проверьте уровень моторного масла. Если уровень в норме: 1. Подсоедините тахометр. 2. Выверните датчик давления масла, а вме- сто него поставьте масляный манометр. 1 з 1. ОТВЕРСТИЕ ПОД ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА 2. МАСЛЯНЫЙ МАНОМЕТР, 07506-3000000 3. ПЕРЕХОДНИК ДЛЯ МАСЛЯНОГО МАНО- МЕТРА, 07406-0030000 3. Запустите двигатель. Если манометр не показывает никакого давления масла, не- медленно заглушите двигатель. Прежде чем продолжать дальше, устраните неис- правность. 4. Дайте двигателю прогреться до нормаль- ной рабочей температуры (вентилятор включится в работу не менее двух раз). Давление должно быть: Температура моторного масла: 80°С Давление моторного масла: На оборотах х.х.: 70 кРа (0,7 кгс/см2) мин. При 3000 об/мин (мин') 340 кРа (3,5 кгс/см2) мин. • Если давление масла отличается от номина- ла, проверьте масляный насос (см. ниже). МАСЛЯНЫЙ НАСОС РЕМОНТ ПРИМЕЧАНИЕ: • При сборке ставьте новые кольцевые уплотнения. • Перед установкой наносите масло на коль- цевые уплотнения. • Пользуйтесь герметиком P/N 08С70 - К02- 34М, 08С70 - К0334М или 08С70 - X0331S. • Устанавливайте роторы в одном и том же направлении. • После сборки убедитесь, что шестерни вращаются без заедания. СНЯТИЕ/ПРОВЕРКА/УСТАНОВКА 1. Слейте моторное масло. 2. Проверните коленчатый вал и совместите белую выемку на шкиву коленчатого вала со стрелкой на нижней крышке. 3. Снимите крышку головки цилиндров и верхнюю крышку. 4. Снимите ремни привода насоса гидроуси- лителя рулевого управления, компрессора кондиционера и генератора. 5. Снимите шкив коленчатого вала и нижнюю крышку. 6. Снимите ремень ГРМ. 7. Снимите ведущий шкив. 8. Снимите масляный поддон и фильтр гру- бой очистки масла. 1. КОРПУС НАСОСА Проверка (см. ниже) При установке нанесите герметик на кон- тактную поверхность блока цилиндров. 2. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ 3. ВНУТРЕННЯЯ ШЕСТЕРНЯ Проверка (см. ниже) 4. НАРУЖНАЯ ШЕСТЕРНЯ Проверка (см. ниже) 5. 6x1,0 мм, 7 Nm (0,7 кге/м) 6. КРЫШКА НАСОСА 7. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. 8. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ 9. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН. Клапан должен свободно перемещаться в цилиндре кор- пуса. Если на нем имеются задиры, заме- ните его. 10. ШАЙБА 11.ЗАГЛУШКА, 39 Nm (40 кге/м) 12. ПРУЖИНА 13.6х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кге/м) 14.САЛЬНИК Проверка (см. ниже). Замените. 15.6x1,0 мм, 11 Nm (1,1 кге/м) 94
Система смазки двигателя 9. Снимите масляный насос. 1. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ 2. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ. Замените. 3. МАСЛЯНЫЙ НАСОС 4. ПРОКЛАДКА. Замените. 5. ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА 10. Выкрутите винты из корпуса насоса, затем отделите корпус и крышку. 11. Проверьте радиальный зазор между вну- тренней и наружной шестернями масля- ного насоса. Если зазор превышает пре- дельный износ, замените внутреннюю и наружную шестерни. Радиальный зазор между внутренней и наружной шестернями Стандарт (новый): I 0,02-0,14 мм_____ Предел: 0Х20 мм 12. Проверьте осевой зазор между корпусом и шестерней масляного насоса. Если зазор превышает предельный износ, замените шестерни в сборе и/или корпус насоса. Осевой зазор между корпусом и ше- стерней Стандарт (новый): 0,03-0,08 мм Предел: 0,15мм 13. Проверьте радиальный зазор меду корпу- сом и наружной шестерней масляного на- соса. Если зазор превышает предельный износ, замените шестерни в сборе и/или корпус насоса. Радиальный зазор между корпусом и наружной шестерней Стандарт (новый): 0,10-0,18 мм Предел: 0,20 мм 14. Проверьте обе шестерни и корпус насоса на наличие задиров и прочих поврежде- ний. При необходимости замените компо- ненты. 15. Удалите старый сальник с масляного насо- са. 16. При помощи специнструмента осторожно запрессуйте новый сальник, пока оправка не коснется насоса. ПРИМЕЧАНИЕ: Сам сальник можно заме- нить без снятия масляного насоса. 1. РУКОЯТКА ОПРАВКИ, 07749-0010000 2. ОПРАВКА, 52 х 55 мм, 07746-0010400 17. Соберите масляный насос, нанеся блоки- рующий состав на резьбу винтов корпуса насоса. 18. Убедитесь, что масляный насос вращается свободно. 19. Нанесите тонкий слой масла на кромку сальника. 20. Установите оба реперных штифта и новое кольцевое уплотнение на масляный насос. 21. Нанесите герметик на контактную поверх- ность блока цилиндров со стороны масля- ного насоса. ПРИМЕЧАНИЕ: • Пользуйтесь герметиком P/N 08С70 - К02- 34М, 08С70 - К0334М или 08С70 - X0331S. • Перед нанесением герметика убедитесь, что контактные поверхности чистые и су- хие. • Наносите герметик равномерно, распре- деляя его по всей контактной поверхно- сти. • Во избежание утечки масла нанесите гер- метик на резьбу отверстий под болты. • Не устанавливайте компоненты, если с мо- мента нанесения герметика прошло более пяти минут. Вместо этого снова нанесите герметик, удалив следы старого. • После сборки выждите не менее 30 минут, прежде чем заправлять двигатель маслом. 22. Установите масляный насос на блок ци- линдров. • Нанесите смазку на кромку сальника на- соса. Затем установите масляный насос на коленчатый вал. После установки на- соса удалите излишек смазки с коленча- того вала, затем убедитесь, что сальник не деформировался. 23. Установите фильтр грубой очистки масла. 1. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ 2. 6 х 1,0 мм 11 Nm (1,1 кгс/м) 3. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ 4. ПРОКЛАДКА. Замените. 5. 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 6. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ. Замените. 7. 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 8. ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА 24. Установите масляный поддон. 95