Содержание

Механическая часть двигателя 3. Снимите верхнюю крышку (см. ниже). 4. Проверните коленчатый вал на пять- шесть оборотов, чтобы ремень встал на место. 5. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ (см. ниже). 6. Ослабьте регулировочный болт на 180’. 7. Проверните коленчатый вал против часо- вой стрелки на три зубца на шкиве распре- делительного вала. 8. Затяните регулировочный болт. 9. После проверки ослабьте болт шкива ко- ленчатого вала, затем снова затяните его с усилием 20 Nm (2,0 кгс/м) и доверните на 90’. СНЯТИЕ ПРИМЕЧАНИЕ: • Перед снятием ремня проверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень ци- линдра №1 встал в верхнюю мертвую точ- ку (ВМТ) (см. ниже). • Перед установкой ремня ГРМ проверьте водяной насос. 1. Снимите грязевой щиток. 2. Снимите воздухозаборник В. 3. Отсоедините шланг сапуна, затем снимите кожух воздушного фильтра. 4. Отсоедините разъем датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), затем сними- те воздухозаборник. 5. Ослабьте крепежный и стопорный болты, затем снимите ремень привода насоса ги- дроусилителя (P/S) рулевого управления. 6. Ослабьте центральную гайку и регулиро- вочный болт натяжного шкива, затем сни- мите ремень привода компрессора конди- ционера (А/С). 7. Ослабьте крепежную гайку и стопорный болт, затем снимите ремень привода ге- нератора. 9. Подоприте двигатель домкратом, проложив деревянный брусок под масляный поддон. 10. Снимите боковую опору двигателя. 11. Выньте указатель уровня масла, затем снимите верхнюю крышку и кронштейн на- тяжного шкива. ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте верхнюю крышку для хранения снятых компонентов. 12. Снимите трубу указателя уровня масла и нижнюю крышку. ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте нижнюю крышку для хранения снятых компонентов. 13. Ослабьте регулировочный болт на 180’. Надавите на натяжитель и снимите натя- жение с ремня ГРМ, затем снова затяните регулировочный болт. 68
Механическая часть двигателя 14. Снимите ремень ГРМ. УСТАНОВКА Установка ремня ГРМ выполняется в поряд- ке, обратном снятию; ниже приводятся лишь ключевые моменты этой процедуры. 1. Проверните ведущий шкив ремня ГРМ так, чтобы поршень цилиндра №1 оказался в верхней мертвой точке. Совместите мет- ку ВМТ на ведущем шкиве ремня ГРМ со стрелкой на масляном насосе. 1. МЕТКА ВМТ 2. СТРЕЛКА 3. ВЕДУЩИЙ ШКИВ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ, Очистите. 2. Проверните шкив распределительного вала так, чтобы поршень цилиндра №1 оказался в ВМТ. Совместите метки ВМТ на шкиве распределительного вала с верхней поверхностью головки цилиндров. 3 1. МЕТКА «UP» (верх) 2. ШКИВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Очистите. 3. МЕТКИ ВМТ 4. ВЕРХНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ 3. Плотно наденьте ремень ГРМ в указанной последовательности. 1 - Шкив ремня ГРМ (коленчатый вал). 2 - Натяжной шкив. 3 - Шкив водяного насоса. 4 - Шкив распре- делительного вала. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ведущий шкив ремня ГРМ и шкив распределитель- ного вала находятся в ВМТ. 4. Ослабьте, затем снова затяните регулиро- вочный болт и натяните ремень ГРМ. 5. Установите верхнюю и нижнюю крышки. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой очистите верхнюю и нижнюю крышки. 6. Установите шкив коленчатого вала, затем затяните болт шкива (см. выше). 7. Проверните коленчатый вал на пять или шесть оборотов против часовой стрелки так, чтобы ремень ГРМ сел на шкивы. 8. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (см. выше). 9. Убедитесь, что шкивы коленчатого и рас- пределительного валов находятся в ВМТ. 10. Если шкивы распределительного и колен- ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА: 1. МЕЖА ВМТ (БЕЛАЯ) ШКИВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА: 1 2 1. МЕЖА «UP* (верх) 2. МЕЖА ВМТ чатого валов не установились в ВМТ, сни- мите ремень ГРМ и отрегулируйте их по- ложение, следуя процедуре, указанной выше, затем снова наденьте ремень ГРМ. 11 .После установки отрегулируйте натяжение каждого ремня. • По регулировке натяжения ремня привода генератора см. выше. • По регулировке натяжения ремня привода компрессора кондиционера см. ниже. • По регулировке натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управле- ния см. ниже. 69