Топливной система двигателя и система снижения токсичности Вьжлопа
6. Отсоедините шланг отвода топлива и бы-
стросъемные соединения (см. выше).
7. Отсоедините соединительный шланг налив-
ной горловины и шланг топливного салуна.
ПРИМЕЧАНИЕ: При отсоединении шлангов
стяните хомуты, затем смотайте шланги
по мере их вытягивания, чтобы не повре-
дить их. Отсоедините трубку отвода паров
топлива от двухходового клапана угольно-
го фильтра EVAP.
8. Подоприте топливный бак домкратом или
другим предметом.
9. Открутите крепежный болт.
10. Снимите топливный бак. Если он залип на
покрытии, нанесенном на опору, осторож-
но подденьте его и отделите от опоры.
11 .Установка выполняется в порядке, обрат-
ном снятию. Перед подсоединением тща-
тельно очистите раструбы шлангов высо-
кого давления.
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
Система обеспечивает подачу воздуха для
двигателя. Она состоит из воздухозаборной
трубы, воздушного фильтра (ACL), воздухово-
да, корпуса дроссельной заслонки (ТВ), кла-
пана-регулятора подачи воздуха на оборотах
холостого хода (IAC) и впускного коллектора.
Встроенный в воздухозаборную трубу резона-
тор обеспечивает дополнительную шумоизо-
ляцию при всасывании воздуха в систему (ри-
сунок справа вверху).
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР (ACL)
ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА
(ACL)
ПРИМЕЧАНИЕ: Не очищайте фильтрующий
элемент ACL продувкой сжатым воздухом.
График обслуживания, см. гл. «Техническое
обслуживание».
1. ЧЕРНО-ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД
2. От ГЛАВНОГО РЕЛЕ PGM-FI
3. РАЗЛИЧНЫЕ ДАТЧИКИ
4. ЧЕРНЫЙ ПРОВОД
5. ОРАНЖЕВЫЙ ПРОВОД
6. ЧЕРНО-СИНИЙ ПРОВОД
7. ВОЗДУШНЫЫЙ ФИЛЬТР (ACL)
8. РЕЗОНАТОР
9. ВОЗДУХОВОД
10. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
11. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
12. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ТРОС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ПРОВЕРКА/РЕГУЛИРОВКА
1. Запустите двигатель. Поддерживайте обо-
роты на уровне 3000 об/мин (мин ’) без
нагрузки (в положении Park или Neutral),
пока не включится вентилятор радиатора,
затем дайте ему поработать на холостом
ходу.
2. Убедитесь, что трос дроссельной заслон-
ки перемещается плавно без заедания или
залипания. При необходимости устраните
помехи.
3. Проверьте свободный ход троса на тяге
дроссельной заслонки. Прогибание троса
должно быть 10-12 мм.
1 КОЖУХ ACL
2. ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛEMEHTACL
4. Если прогибание - вне допустимых преде-
лов, ослабьте контргайку и вращайте ре-
гулировочную гайку, пока не добьетесь
требуемого прогибания, затем затяните
контргайку.
5. Отрегулировав трос, убедитесь, что дрос-
сельная заслонка открывается полностью,
когда Вы нажимаете на педаль акселера-
тора до пола. Также убедитесь, что дрос-
сельная заслонка возвращается в положе-
ние холостого хода, когда Вы отпускаете
педаль акселератора.
УСТАНОВКА
1. Полностью откройте дроссельную заслон-
ку, затем вставьте трос дроссельной за-
слонки в тягу и закрепите чехол троса в
кронштейне (рисунок на соседней страни-
це справа вверху).
2. Запустите двигатель. Поддерживайте обо-
роты на уровне 3000 об/мин (мин ’) без на-
грузки (в положении Park или Neutral), пока
не включится вентилятор радиатора, затем
дайте ему поработать на холостом ходу.
124
Топливной система двигателя и система снижений токсичности вынлопа
1
1. КОНТРГАЙКА
2. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ГАЙКА
3. ВНУТРЕННИЙ ТРОС
4. ТЯГА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
5. КРОНШТЕЙН ТРОСА
3. Удерживая оболочку троса, устраните про-
висание троса.
4. Ослабьте контргайку на кронштейне троса.
Отрегулируйте регулировочную гайку так,
чтобы свободный ход был равен 0 мм.
5. Сдвиньте оболочку троса с кронштейна
дроссельной заслонки, зафиксируйте ре-
гулировочную гайку и затяните контргайку.
5
1. КОНТРГАЙКА
2. КРОНШТЕЙН ТРОСА
3. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ГАЙКА
4. Зазора быть не должно.
5. 9,8 Nm (1,0 кгс/м)
6. ОБОЛОЧКА ТРОСА
КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ОПИСАНИЕ
4 3
1. ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА
2. (1-КОНТАКТНЫЙ) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
3. ВИНТ РЕГУЛИРОВКИ ОБОРОТОВ Х.Х.
4. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ (не регулируйте)
Корпус дроссельной заслонки представля-
ет собой однокамерную конструкцию с бо-
ковой тягой. Низ дроссельной заслонки обо-
гревается охлаждающей жидкостью двига-
теля от головки цилиндров. В верхней части
корпуса дроссельной заслонки расположе-
ны винт регулировки оборотов х.х., который
увеличивает/уменьшает подачу воздуха в об-
ход заслонки, и канал для угольного фильтра
улавливания паров топлива (EVAP).
ПРОВЕРКА
1. Запустите двигатель. Поддерживайте обо-
роты на уровне 3000 об/мин (мин') без
нагрузки (в положении Park или Neutral),
пока не включится вентилятор радиатора,
затем дайте ему поработать на холостом
ходу.
2. Отсоедините вакуумный шланг (к уголь-
ному фильтру EVAP) сверху корпуса дрос-
сельной заслонки; подсоедините мано-
метр к корпусу дроссельной заслонки.
3. Дайте двигателю поработать на оборотах
х.х. и убедитесь, что манометр показыва-
ет отсутствие вакуума. Если вакуум есть,
проверьте трос дроссельной заслонки (см.
выше).
4. Убедитесь, что манометр показывает ва-
куум, когда дроссельная заслонка слегка
приоткрывается на оборотах х.х. Если ма-
нометр не показывает вакуум, проверь-
те канал в корпусе дроссельной заслонки.
Если канал засорился, прочистите его очи-
стителем для карбюраторов.
5. Заглушите двигатель и убедитесь, что
трос дроссельной заслонки перемещает-
ся плавно без заедания или залипания.
6. Если при выполнении вышеуказанных опе-
раций наблюдаются какие-либо отклоне-
ния от нормы, проверьте:
• Чрезмерный износ или люфт валика
дроссельной заслонки.
• Залипание или заедание тяги дроссель-
ной заслонки в полностью закрытом по-
ложении.
• Зазор между ограничительным винтом
дроссельной заслонки и рычагом дрос-
сельной заслонки в полностью закры-
том положении.
1. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ (не регулируйте)
2. ТЯГА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
3. Зазора быть не должно.
Если имеется чрезмерный люфт в вали-
ке дроссельной заслонки или валик заеда-
ет или залипает, замените корпус дроссель-
ной заслонки.
СНЯТИЕ
1. 22 Nm (2,2 кгс/м)
2. ДАТЧИК МАР
3. ТРОС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
4. ПОКЛДДКА. Замените.
5. КЛАПАН IAC
6. ДАТЧИК ТР ________________
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не регулируйте ограничительный винт
дроссельной заслонки.
• После сборки отрегулируйте трос дрос-
сельной заслонки (см. выше).
• Датчик ТР не съемный.
РАЗБОРКА
1. КОЛПАЧОК
2. ВИНТ РЕГУЛИРОВКИ ОБОРОТОВ Х.Х.
3. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
4. 3,5 Nm (0,35 кгс/м)
5. КЛАПАН IAC
6. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ. Замените.
7. ДАТЧИК ТР
8. 2,1 Nm (0,21 кгс/м)
9. ДАТЧИК МАР
10. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ. Замените.
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ
ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПА
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
Система снижения токсичности выхлопа со-
стоит из трехходового каталитического ней-
трализатора (TWC), системы принудительной
вентиляции картера (PCV) и системы улавли-
вания паров топлива (EVAP).
125