Автоматическая коробка передач
УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРКА
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
При проведении проверки не допу-
скайте попадания пыли и других посто-
ронних предметов в коробку передач.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Проверяйте уровень жидкости на двига-
теле, прогретом до нормальной рабочей
температуры (два раза включится венти-
лятор радиатора).
• Проверяйте уровень жидкости через 60-
90 секунд после остановки двигателя.
1. Припаркуйте автомобиль на ровном месте,
затем заглушите двигатель.
2. Выньте щуп (с желтым кольцом) из короб-
ки передач и оботрите тряпкой.
3. Снова вставьте щуп в коробку передач, за-
тем выньте его.
1. ЩУП (С ЖЕЛТЫМ КОЛЬЦОМ)
4. Проверьте уровень жидкости. Он должен
находиться между верхней и нижней мет-
ками на указателе.
1. ЩУП
2. ВЕРХНЯЯ МЕТКА
3. НИЖНЯЯ МЕТКА
4. УКАЗАТЕЛЬ
5. Если уровень ниже нижней метки, долейте
жидкость в наливное отверстие и доведите
его до верхней метки. Пользуйтесь только
следующей рекомендуемой жидкостью.
• Модели для Европы: Genuine Honda CVT Fl-
uid.
• За исключением моделей для Европы: Ge-
nuine Honda ATF PREMIUM (Automatic Tran-
smission Fluid-PREMIUM).
Использование других жидкостей мо-
жет отрицательно повлиять на работу
коробки передач и уменьшить срок ее
службы.
6. Вставьте щуп обратно в коробку передач.
190 -----------------------------------
ЗАМЕНА
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
При замене не допускайте попадания
пыли и других посторонних предметов
в коробку передач.
Интервалы замены:
• Модели для Европы:
• При нормальных и тяжелых условиях экс-
плуатации: Через каждые 45000 км пробе-
га или 36 месяцев.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проводите замену жидкости
CVT через каждые 22500 км пробега или
18 месяцев, если в дополнение к тяжелым
условиям эксплуатации автомобиль экс-
плуатируется, главным образом, на высо-
кой скорости при повышенной температу-
ре окружающего воздуха (32°С).
• За исключением моделей для Европы: че-
рез каждые 40 000 км пробега или 24 ме-
сяца, затем через каждые 20 000 км про-
бега или 12 месяцев.
1. Прогрейте коробку передач до нормаль-
ной рабочей температуры (включится вен-
тилятор радиатора), совершив поездку на
автомобиле.
2. Припаркуйте автомобиль на ровном месте,
затем заглушите двигатель.
3. Выверните пробку сливного отверстия и
слейте трансмиссионную жидкость.
4. Заверните пробку сливного отверстия, по-
ставив новую шайбу.
5. Заправьте коробку передач рекомендуе-
мой жидкостью через наливное отверстие
до верхней метки на шкале указателя уров-
ня. Всегда пользуйтесь следующей реко-
мендуемой жидкостью:
• Модели для Европы: Genuine Honda CVT Fl-
uid.
• За исключением моделей для Европы: Ge-
nuine Honda ATF PREMIUM (Automatic Tran-
smission Ruid-PREMIUM).
Использование других жидкостей мо-
жет отрицательно повлиять на работу
коробки передач и уменьшить срок ее
службы.
Емкость трансмиссионной жидкости:
Модели КЕ и KG
2WD: 4,0 л при замене
6,7 л при ремонте
4WD: 3,9 л при замене
7,1 л при ремонте
Модели KQ и KU
2WD: 3,8 л при замене
6,5 л при ремонте
4WD: 3,7 л при замене
6,9 л при ремонте
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• При проведении испытания остерегайтесь
вращающихся колес.
• Убедитесь, что подъемники, домкраты и
станины безопасности правильно установ-
лены.
• Перед проведением испытания убедитесь,
что коробка передач заправлена до требу-
емого уровня.
• Прогрейте двигатель до нормальной рабо-
чей температуры (включится вентилятор
радиатора).
• При проведении испытания не допускай-
те попадания пыли и других посторонних
предметов в коробку передач.
1. Убедитесь, что жидкость в коробке пере-
дач залита до требуемого уровня.
2. Поднимите автомобиль:
• 2WD: Поднимите передок автомобиля и
надежно закрепите его. Включите сто-
яночный тормоз и подложите колодки
под задние колеса.
• 4WD: Поднимите автомобиль.
3. Обеспечьте, чтобы приподнятые колеса
вращались свободно.
4. Прогрейте двигатель до нормальной рабо-
чей температуры (включится вентилятор
радиатора), затем заглушите и подсоеди-
ните тахометр.
5. Подсоедините специнструмент к каждому
из контрольных отверстий (рисунок на со-
седней странице вверху).
Момент затяжки: 18Ыт(1,8кгс/м)
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если в коробке передач имеется неисправ-
ность, от которой модуль РСМ переходит в
отказоустойчивый режим, давление на ве-
дущем шкиве может быть выше 3430 кРа
(3,43 МРа, 35,0 кгс/см2).
• Пользуйтесь масляным манометром (име-
ется в продаже) с пределом измерения до
4900 кРа (4,90 МРа, 50,0 кгс/см2) или бо-
лее и комплектом масляного манометра
для АКП и манометром низкого давления
для АКП.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Надежно подсоединяйте масляный мано-
метр, не допускайте попадания пыли и
других посторонних предметов в коробку
передач через контрольное отверстие.
• Если в процессе поиска и устранения не-
исправностей сигнальная лампа D указы-
вает на наличие какой-либо проблемы, для
измерения давления в ведущем и ведомом
шкивах Вы должны пользоваться масля-
ным манометром с пределом измерения
до 4900 кРа (4,90 МРа, 50,0 кгс/см2) или
более.
6. Запустите двигатель.
7. Переведите рычаг селектора в соответству-
ющее положение, как указано в таблице, и
измерьте давление в следующих компонен-
тах при частоте оборотов 1500 об/мин.
• Давление в муфте переднего хода
• Давление в тормозе заднего хода
• Давление на ведущем шкиве
• Давление на ведомом шкиве
8. Переключитесь в положение N и измерь-
те давление в системе смазки при частоте
оборотов 3000 об/мин.
9. После проведения гидравлических испы-
таний отсоедините специнструмент.
10. Вверните заглушку в контрольное отвер-
стие, поставив новую уплотняющую шай-
бу и затяните с требуемым моментом.
Момент затяжки: 18 Nm (1,8 кгс/м)
Автоматической коробка передач
1. КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ДАВЛЕНИЯ В МУФТЕ ПЕРЕДНЕГО ХОДА (име-
ется метка «F»)
1. КОМПЛЕКТ МАСЛЯНОГО МАНОМЕТРА ДЛЯ
АКП, 07406-0020004
2. МАНОМЕТР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АКП,
07406-00070001
1. КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗЕ ЗАДНЕГО ХОДА
2. КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ДАВЛЕНИЯ В ПУСКОВОЙ МУФТЕ (имеется мет-
ка «SC»)
2. КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ДАВЛЕНИЯ НА ВЕДУЩЕМ ШКИВЕ (имеется
мбткэ «DR»)
3. КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ДАВЛЕНИЯ НА ВЕДОМОМ ШКИВЕ (имеется
метка «DN»)
4. КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ (имеется
метка «ШВ»)
Давление Положение Признак Вероятная причина Давление жидкости
рычага селектора
Отсутствие или низкое давление в 1,4-1,75 МРа
В муфте переднего хода D муфте переднего хода Муфта переднего хода (14,3-17,8 кгс/см2)
Отсутствие или низкое давление в 1,4-1,75 МРа
В тормозе заднего хода R тормозе заднего хода Тормоз заднего хода (14,3-17,8 кгс/см2)
N Отсутствие или низкое давление Насос ATF, регулирующий клапан PH, регулирую¬ 0,2-0,7 МРа
На ведущем шкиве на ведущем шкиве щий клапан PL, клапан переключения передач (2-7,1 кгс/см2)
Регулирующий клапан PH, регулирующий клапан
На ведущем шкиве N Слишком высокое давление на ве¬ PL, клапан переключения передач, соленоид ли¬ 0,2-0,7 МРа
дущем шкиве нейного управления переключением передач (2-7,1 кгс/см2)
Насос ATF, регулирующий клапан PH, клапан пе¬
На ведомом шкиве N Отсутствие или низкое давление реключения передач, соленоид линейного управ¬ 1,5-2,3 МРа
на ведомом шкиве ления переключением передач (15,3-23,5 кгс/см2)
Слишком высокое давление на ве¬ 1,5-2,3 МРа
На ведомом шкиве N домом шкиве Регулирующий клапан PH (15,3-23,5 кгс/см2)
В системе смазки N Отсутствие или низкое давление в Насос ATF, клапан смазки Свыше 0,2 МРа
ведущем шкиве (2 кгс/см2)
НИЖНЯЯ КЛАПАННАЯ КОРОБКА
ЗАМЕНА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
е Убедитесь, что подъемники, домкраты и
станины безопасности установлены пра-
вильно.
• Включите стояночный тормоз и заблоки-
руйте задние колеса так, чтобы автомо-
биль не скатился со станин и не упал на
Вас, пока Вы работаете под ним.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
При снятии и установке нижней клапан-
ной коробки не допускайте попадания
пыли и других посторонних предметов
в коробку передач.
1. Поднимите передок автомобиля и надежно
закрепите его.
2. Включите стояночный тормоз и подложите
колодки под оба задних колеса.
3. Выверните пробку из сливного отверстия и
слейте трансмиссионную жидкость. Завер-
ните пробку в сливное отверстие, поставив
новую уплотняющую шайбу (см. выше).
4. Отсоедините разъем жгута соленоида.
5. Отсоедините подающий шланг охладите-
ля ATF от трубки охладителя. Во избежа-
ние вытекания жидкости ATF поверните ко-
нец шланга вверх, затем закупорьте шланг
и трубку.
6. Снимите переднюю правую опору/крон-
штейн.
7. Открутите болт кронштейна подающей
трубки охладителя ATF.
8. Снимите поддон для жидкости ATF (14
болтов).
9. Снимите фильтр грубой очистки для жид-
кости ATF, затем открутите болт, крепящий
разъем жгута соленоида.
10. Снимите нижнюю клапанную коробку в
сборе (8 болтов) (рисунок на следующей
странице вверху).
Момент затяжки: 6 х 1,0-мм болтов на
этой иллюстрации 12 Nm (1,2 кгс/м)
11 .Установите нижнюю клапанную коробку в
сборе в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При установке замените следующие ком-
поненты:
• Кольцевые уплотнения
• Прокладку поддона для жидкости ATF
• Уплотняющую шайбу
12. Откалибруйте сигнал обратной связи по
управлению пусковой муфтой в памяти
модуля РСМ (см. выше).
191