Содержание

Автоматическая коробка передач УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ ПРОВЕРКА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ При проведении проверки не допу- скайте попадания пыли и других посто- ронних предметов в коробку передач. ПРИМЕЧАНИЕ: • Проверяйте уровень жидкости на двига- теле, прогретом до нормальной рабочей температуры (два раза включится венти- лятор радиатора). • Проверяйте уровень жидкости через 60- 90 секунд после остановки двигателя. 1. Припаркуйте автомобиль на ровном месте, затем заглушите двигатель. 2. Выньте щуп (с желтым кольцом) из короб- ки передач и оботрите тряпкой. 3. Снова вставьте щуп в коробку передач, за- тем выньте его. 1. ЩУП (С ЖЕЛТЫМ КОЛЬЦОМ) 4. Проверьте уровень жидкости. Он должен находиться между верхней и нижней мет- ками на указателе. 1. ЩУП 2. ВЕРХНЯЯ МЕТКА 3. НИЖНЯЯ МЕТКА 4. УКАЗАТЕЛЬ 5. Если уровень ниже нижней метки, долейте жидкость в наливное отверстие и доведите его до верхней метки. Пользуйтесь только следующей рекомендуемой жидкостью. • Модели для Европы: Genuine Honda CVT Fl- uid. • За исключением моделей для Европы: Ge- nuine Honda ATF PREMIUM (Automatic Tran- smission Fluid-PREMIUM). Использование других жидкостей мо- жет отрицательно повлиять на работу коробки передач и уменьшить срок ее службы. 6. Вставьте щуп обратно в коробку передач. 190 ----------------------------------- ЗАМЕНА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ При замене не допускайте попадания пыли и других посторонних предметов в коробку передач. Интервалы замены: • Модели для Европы: • При нормальных и тяжелых условиях экс- плуатации: Через каждые 45000 км пробе- га или 36 месяцев. ПРИМЕЧАНИЕ: Проводите замену жидкости CVT через каждые 22500 км пробега или 18 месяцев, если в дополнение к тяжелым условиям эксплуатации автомобиль экс- плуатируется, главным образом, на высо- кой скорости при повышенной температу- ре окружающего воздуха (32°С). • За исключением моделей для Европы: че- рез каждые 40 000 км пробега или 24 ме- сяца, затем через каждые 20 000 км про- бега или 12 месяцев. 1. Прогрейте коробку передач до нормаль- ной рабочей температуры (включится вен- тилятор радиатора), совершив поездку на автомобиле. 2. Припаркуйте автомобиль на ровном месте, затем заглушите двигатель. 3. Выверните пробку сливного отверстия и слейте трансмиссионную жидкость. 4. Заверните пробку сливного отверстия, по- ставив новую шайбу. 5. Заправьте коробку передач рекомендуе- мой жидкостью через наливное отверстие до верхней метки на шкале указателя уров- ня. Всегда пользуйтесь следующей реко- мендуемой жидкостью: • Модели для Европы: Genuine Honda CVT Fl- uid. • За исключением моделей для Европы: Ge- nuine Honda ATF PREMIUM (Automatic Tran- smission Ruid-PREMIUM). Использование других жидкостей мо- жет отрицательно повлиять на работу коробки передач и уменьшить срок ее службы. Емкость трансмиссионной жидкости: Модели КЕ и KG 2WD: 4,0 л при замене 6,7 л при ремонте 4WD: 3,9 л при замене 7,1 л при ремонте Модели KQ и KU 2WD: 3,8 л при замене 6,5 л при ремонте 4WD: 3,7 л при замене 6,9 л при ремонте ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ • При проведении испытания остерегайтесь вращающихся колес. • Убедитесь, что подъемники, домкраты и станины безопасности правильно установ- лены. • Перед проведением испытания убедитесь, что коробка передач заправлена до требу- емого уровня. • Прогрейте двигатель до нормальной рабо- чей температуры (включится вентилятор радиатора). • При проведении испытания не допускай- те попадания пыли и других посторонних предметов в коробку передач. 1. Убедитесь, что жидкость в коробке пере- дач залита до требуемого уровня. 2. Поднимите автомобиль: • 2WD: Поднимите передок автомобиля и надежно закрепите его. Включите сто- яночный тормоз и подложите колодки под задние колеса. • 4WD: Поднимите автомобиль. 3. Обеспечьте, чтобы приподнятые колеса вращались свободно. 4. Прогрейте двигатель до нормальной рабо- чей температуры (включится вентилятор радиатора), затем заглушите и подсоеди- ните тахометр. 5. Подсоедините специнструмент к каждому из контрольных отверстий (рисунок на со- седней странице вверху). Момент затяжки: 18Ыт(1,8кгс/м) ПРИМЕЧАНИЕ: • Если в коробке передач имеется неисправ- ность, от которой модуль РСМ переходит в отказоустойчивый режим, давление на ве- дущем шкиве может быть выше 3430 кРа (3,43 МРа, 35,0 кгс/см2). • Пользуйтесь масляным манометром (име- ется в продаже) с пределом измерения до 4900 кРа (4,90 МРа, 50,0 кгс/см2) или бо- лее и комплектом масляного манометра для АКП и манометром низкого давления для АКП. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ • Надежно подсоединяйте масляный мано- метр, не допускайте попадания пыли и других посторонних предметов в коробку передач через контрольное отверстие. • Если в процессе поиска и устранения не- исправностей сигнальная лампа D указы- вает на наличие какой-либо проблемы, для измерения давления в ведущем и ведомом шкивах Вы должны пользоваться масля- ным манометром с пределом измерения до 4900 кРа (4,90 МРа, 50,0 кгс/см2) или более. 6. Запустите двигатель. 7. Переведите рычаг селектора в соответству- ющее положение, как указано в таблице, и измерьте давление в следующих компонен- тах при частоте оборотов 1500 об/мин. • Давление в муфте переднего хода • Давление в тормозе заднего хода • Давление на ведущем шкиве • Давление на ведомом шкиве 8. Переключитесь в положение N и измерь- те давление в системе смазки при частоте оборотов 3000 об/мин. 9. После проведения гидравлических испы- таний отсоедините специнструмент. 10. Вверните заглушку в контрольное отвер- стие, поставив новую уплотняющую шай- бу и затяните с требуемым моментом. Момент затяжки: 18 Nm (1,8 кгс/м)
Автоматической коробка передач 1. КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ В МУФТЕ ПЕРЕДНЕГО ХОДА (име- ется метка «F») 1. КОМПЛЕКТ МАСЛЯНОГО МАНОМЕТРА ДЛЯ АКП, 07406-0020004 2. МАНОМЕТР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АКП, 07406-00070001 1. КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗЕ ЗАДНЕГО ХОДА 2. КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ В ПУСКОВОЙ МУФТЕ (имеется мет- ка «SC») 2. КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ НА ВЕДУЩЕМ ШКИВЕ (имеется мбткэ «DR») 3. КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ НА ВЕДОМОМ ШКИВЕ (имеется метка «DN») 4. КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ (имеется метка «ШВ») Давление Положение Признак Вероятная причина Давление жидкости рычага селектора Отсутствие или низкое давление в 1,4-1,75 МРа В муфте переднего хода D муфте переднего хода Муфта переднего хода (14,3-17,8 кгс/см2) Отсутствие или низкое давление в 1,4-1,75 МРа В тормозе заднего хода R тормозе заднего хода Тормоз заднего хода (14,3-17,8 кгс/см2) N Отсутствие или низкое давление Насос ATF, регулирующий клапан PH, регулирую¬ 0,2-0,7 МРа На ведущем шкиве на ведущем шкиве щий клапан PL, клапан переключения передач (2-7,1 кгс/см2) Регулирующий клапан PH, регулирующий клапан На ведущем шкиве N Слишком высокое давление на ве¬ PL, клапан переключения передач, соленоид ли¬ 0,2-0,7 МРа дущем шкиве нейного управления переключением передач (2-7,1 кгс/см2) Насос ATF, регулирующий клапан PH, клапан пе¬ На ведомом шкиве N Отсутствие или низкое давление реключения передач, соленоид линейного управ¬ 1,5-2,3 МРа на ведомом шкиве ления переключением передач (15,3-23,5 кгс/см2) Слишком высокое давление на ве¬ 1,5-2,3 МРа На ведомом шкиве N домом шкиве Регулирующий клапан PH (15,3-23,5 кгс/см2) В системе смазки N Отсутствие или низкое давление в Насос ATF, клапан смазки Свыше 0,2 МРа ведущем шкиве (2 кгс/см2) НИЖНЯЯ КЛАПАННАЯ КОРОБКА ЗАМЕНА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ е Убедитесь, что подъемники, домкраты и станины безопасности установлены пра- вильно. • Включите стояночный тормоз и заблоки- руйте задние колеса так, чтобы автомо- биль не скатился со станин и не упал на Вас, пока Вы работаете под ним. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ При снятии и установке нижней клапан- ной коробки не допускайте попадания пыли и других посторонних предметов в коробку передач. 1. Поднимите передок автомобиля и надежно закрепите его. 2. Включите стояночный тормоз и подложите колодки под оба задних колеса. 3. Выверните пробку из сливного отверстия и слейте трансмиссионную жидкость. Завер- ните пробку в сливное отверстие, поставив новую уплотняющую шайбу (см. выше). 4. Отсоедините разъем жгута соленоида. 5. Отсоедините подающий шланг охладите- ля ATF от трубки охладителя. Во избежа- ние вытекания жидкости ATF поверните ко- нец шланга вверх, затем закупорьте шланг и трубку. 6. Снимите переднюю правую опору/крон- штейн. 7. Открутите болт кронштейна подающей трубки охладителя ATF. 8. Снимите поддон для жидкости ATF (14 болтов). 9. Снимите фильтр грубой очистки для жид- кости ATF, затем открутите болт, крепящий разъем жгута соленоида. 10. Снимите нижнюю клапанную коробку в сборе (8 болтов) (рисунок на следующей странице вверху). Момент затяжки: 6 х 1,0-мм болтов на этой иллюстрации 12 Nm (1,2 кгс/м) 11 .Установите нижнюю клапанную коробку в сборе в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ: • При установке замените следующие ком- поненты: • Кольцевые уплотнения • Прокладку поддона для жидкости ATF • Уплотняющую шайбу 12. Откалибруйте сигнал обратной связи по управлению пусковой муфтой в памяти модуля РСМ (см. выше). 191